Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра

В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.

Как часто нужно проходить?

  • Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.
  • Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис
  • медицинская справка не нужна.

Тормозная система, внешние световые приборы

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Приложение № 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

1. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2020, № 30, ст. 4917), изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434)

(форма)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Переделки и список неисправностей

Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.

Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:

  • Чистота автомобиля;
  • Годность аптечки;
  • Исправность и годность огнетушителя;
  • Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
  • Исправность тормозной системы;
  • Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
  • Рисунок протектора;
  • Ремни безопасности;
  • Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
  • Соответствие тонировки стандартам;
  • Регулировка сидений;
  • Уровень шумности;
  • Исправность замков всех дверей.
Читайте также:  Страховые тарифы с 1 января 2023 года

Срок прохождения техосмотра

Если раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, то теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года. В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).

Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.

Тормозная система, внешние световые приборы

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

Инструкция по оплате за Техосмотр (контрольно-диагностические работы):

Данная услуга доступна на всех диагностических станциях принадлежащих УП «Белтехосмотр».

На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу gto.by/pay/ и последовательно выполните действия:

  • Укажите форму собственности
  • Выберите услугу (Техосмотр)
  • Выберите на карте диагностическую станцию, на которой желаете пройти техосмотр.
  • Для юридических лиц: заполните поля УНП и Наименование.
  • Для физических лиц: Введите номер техпаспорта своего автомобиля.
  • Нажмите «Далее»
  • Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
  • Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.
  • В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Техосмотр
  • Введите полученный номер заказа
  • Оплатите услугу
  • Для упрощения возврата ошибочно зачисленных денежных средств настоятельно рекомендуем указывать при оплате настоящее ФИО плательщика! (Для тех платежей, где это предусмотрено)

Также с 20 декабря 2016 года, в ЕРИП при осуществлении платежа доступна оплата по коду услуги.

Оплата услуг ГАИ в 2021, ЕРИП, реквизиты и суммы доплат

На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.

Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.

Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
  • документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

Читайте также:  Жилищная субсидия военнослужащим в 2023 очередь с 2023 года

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

— На сегодня этот бумажный бланк уже никому не нужен. Насколько я знаю, в проекте изменений ПДД уже есть предложение от ГАИ исключить бумажный бланк разрешения на участие в дорожном движении из перечня документов, которые необходимо предоставлять инспектору для проверки. То есть ГАИ будет проверять наличие техосмотра не «по бумажке», а путем запроса в наш информационный центр. По сути, мы уже вплотную подошли к тому, что разрешение должно быть электронным.

Кстати, в России уже с 1 марта автовладельцам будут оформлять электронные диагностические карты, а распечатываться она будет на обычном листе формата А4 по требованию. Распечатка будет заверяться подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Читайте также:  Запись об образовании в трудовой книжке

— Наше предприятие идет тем же путем. Мы уже разработали электронный бланк диагностической карты, который не требует распечатки. Физлицам, если автомобиль исправен, эта карта в принципе не нужна. Уже сегодня наша информационная система доработана таким образом, что сведения о проведенных на станции контрольно-диагностических работах сначала вносятся к нам в АИС, и уже на основании информации из нашей базы формируется диагностическая карта. А потом она печатается на бланке строгой отчетности прямо на станции и лишь для того, чтобы предъявить ее нашему же специалисту на этой же станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Где логика? На мой взгляд, это вообще нонсенс, и мы могли бы безболезненно уйти от бумажных диагностических карт. Сегодня у нас это бланк с определенной степенью защиты, на печать которого тратятся деньги.

Более того, сейчас все документы, которые предоставляет владелец при прохождении техосмотра, — техпаспорт, страховку, квитанцию об оплате, диагностическую карту — можно проверить по электронным базам и внести сведения о прохождении техосмотра в общую базу.

— Вся процедура может быть очень простой. Автовладелец проходит диагностическую линию и заявляет, что он хочет получить разрешение. Наш работник проверяет сведения по всем информационным системам, вносит необходимые сведения в базу данных, и без лишних затрат и бумажек водитель может участвовать в дорожном движении на законных основаниях.

В дальнейшем, имея доступ к базе, другие государственные органы смогут проверять наличие разрешения, даже не останавливая транспортное средство. В перспективе это приведет к возможности контроля за техосмотром при помощи системы фотовидеофиксации — об этом уже несколько лет заявлялось на разных уровнях как одном из способов контроля.

В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Подготовка машины к гостехосмотру

Серьeзные проблемы транспортного средства всегда устраняются в специальных автосервисах, однако не только своевременный уход за машиной влияет на успешность прохождения техосмотра.

Существуют мелочи, о которых водители должны помнить, при прохождении ТО.

Например, обязательно стоит помыть автомобиль, так как для проведения государственного техосмотра оно должно быть в чистом виде.

Следует долить жидкость в бочок стеклоомывателя, иначе работу системы очистки стекла проверить не получится.

Проверьте уровень масла и протекание других технических жидкостей, поскольку в случае протекания придeтся посетить диагностическую станцию повторно после устранения дефекта.

Инженеры диагностических станций наряду с неисправностями в самом авто проверяют комплектацию обязательных сопровождающих средств.

Поэтому водителям стоит проверить:

– комплектацию и срок годности автомобильной аптечки;

– наличие исправного, действующего огнетушителя с сертификационным обозначением;

– наличие знака аварийной остановки.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

«Проведенные мероприятия не повлияли на тарифы по проведению государственного технического осмотра ТС, установленные на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», — отметили на предприятии. – С тарифами можно ознакомиться на сайте gto.by в разделе «Стоимость услуг/возврат средств».

Прим. С 1 января 2023 г. в связи с повышением базовой величины изменилась цена на услуги по идентификации ТС, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемые УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении. Она составляет 0,3 б. в. – 11,1 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *