С какого возраста можно водить машину и получать права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста можно водить машину и получать права». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если в вашей школе вождения требуется класс «М», то перед оплатой курса необходимо пройти медицинское освидетельствование и получить справку на водительские права. Можно оплатить часть обучения, и кандидаты могут обнаружить, что существуют медицинские противопоказания для получения прав на вождение скутера. Деньги за полученные знания о мопеде вам вернут крайне редко.

Разница между категорией М и А

Закон [1] относится к мотоциклам класса А и мопедам класса М. Сюда входят лишь некоторые четырехколесные транспортные средства.

Здесь необходимо знать, чем отличаются транспортные средства, указанные в лицензии. К каким категориям относятся мопеды и четырехколесные транспортные средства с пробегом до 1 км, а к каким кубометры? Информация доступна в стандарте [2]:.

  • Мотоциклы — 2- и 3-колесные мотоциклы требуют двигателей с цилиндрами объемом до 50 куб. см или мощностью до 4 кВт (5. 3 л. с.) и могут развивать скорость до 50 км/ч.
  • Мотоциклы — если они оснащены тележкой, 2- или 3-колесные — с двигателями объемом свыше 50 куб. см или мощностью 4 кВт (5. 3 л. с.) и развивающие скорость до 50 км/ч.

Человек, управляющее мопедом или скутером, становится полноценным участником дорожного движения, и должен отвечать за свои действия и безопасность. Поэтому для управления легким двухколесным транспортом с ограничением скорости в 50 км/ч, он должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории М.

Получение удостоверения с действующей категорией М, которая позволяет управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет. Сдать на права в 14-15 лет нельзя. Обучение и сдача теста в ГИБДД для претендентов на открытие этой водительской категории, производится в том же порядке, и по тем же правилам, что и при получении водительских удостоверений для других категорий.

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Когда лучше учиться и получать права

Многие уверены: чем раньше человек научится водить транспортное средство с соблюдением ПДД, тем легче ему будет сдать экзамены в ГИБДД. Отработка водительских навыков в раннем возрасте оправдана тем, что у человека высока скорость реакции, ему проще воспринимать и запоминать информацию, легче адаптироваться к стрессовым условиям интенсивного движения в мегаполисе.

В то же время, стоит учесть и фактор утраты навыков. Да, курсы в автошколе можно получить в подарок на шестнадцатилетие, и в 17 уже получится сдать экзамен. Но ВУ можно получить не раньше 18. А ведь чем дольше не водишь автомобиль, тем сложнее потом сесть за руль.

Поэтому автоинструкторы рекомендуют поступать в автошколу за 2-3 месяца до совершеннолетия. В этом случае перерыва между экзаменацией и возможностью сесть за руль либо не будет, либо его продолжительность окажется минимальной.

Чтобы не задаваться вопросами, в каком возрасте и как сдать на права, стоит обратиться в автошколу «Флагман». Менеджер проконсультирует по всем аспектами обучения. Свяжитесь с нами лично или по телефону.

Читайте также:  Сколько стоит процедура развода? Порядок цен

Практический экзамен на получение категории М

Затем проводится практический экзамен в ГИБДД на получение категории М. Во время него оценивается умение трогаться с места, маневрировать, использовать зеркала заднего вида. Проверяются и иные знания, которыми человек должен обладать для использования транспортного средства. Весь комплекс упражнений состоит из 3 частей. Если человек выполнил их все, считается, что он сдал экзамен. На пересдачу направляются лица, которые не выполнили упражнения.

Экзамен не предполагает вождение по городу. Сдача тестирования проводится после того, как человек прошёл обучение в лицензированной автошколе. Самоподготовка недопустима. Водительское удостоверение категории М предоставляется лишь после того, как человек успешно прошел все испытания.

Сроки обучения в автошколе

Курсы и уроки доступны в ряде авторизованных российских автошкол, и при условии, что они зарегистрированы в ГИБДД, можно выбрать любую автошколу. Курсы вождения обычно длятся от двух до шести месяцев, хотя существует множество услуг и сборов. Можно сразу купить пакет, который включает уроки как для теоретических, так и для практических экзаменов по вождению. Также есть пакеты, которые предлагают пройти обучение теории в дистанционном режиме. Для занятых людей это оптимальное решение, которое поможет быстро получить права.

Однако некоторые прерывают обучение и через некоторое время изъявляют желание его восстановить. Что делать в таких ситуациях и какие варианты возможны? В данном случае есть два варианта – начать обучение заново или восстановиться. Конечно же, мало кому хочется повторно оплачивать курс теории и вождения и тратить личное время на обучение. Например, в некоммерческих школах восстановиться получится вряд ли, так как в этих заведениях действует строгий регламент, отходить от которого администрация не имеет права. Однако с коммерческими автошколами история совершенно другая. Если договориться, то получится восстановиться. Но нужно учитывать, что в некоторых коммерческих автошколах также действуют строгие регламенты. В данном случае лучше всего обратиться в автошколу и узнать, какие варианты там предложат. Если восстановиться не разрешат, то можно узнать, могут ли в автошколе зачесть факт прохождения теории или снизить оплату. Вполне возможно, что администрация автошколы найдет какое-то решение из сложившейся ситуации, которое будет выгодно обеим сторонам. Самое главное не конфликтовать и не преувеличивать происходящее. Некоторые люди уверены, что конфликты и жалобы помогут добиться желанного, но в действительности это не так. Любая автошкола (Москва), которая ценит клиентов, всегда пойдет навстречу и предложит выгодное решение. Например, вы можете пройти обучение вождению мотоцикла со скидкой, пройдя основную категорию.

Также бывают случаи, когда кандидату в водители нужно восстановить свидетельство об окончании автошколы в случае его потери. Оно требуется для допуска к сдаче экзаменов на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции. Без него человека просто не допустят. Если по каким-то обстоятельствам права не были получены сразу и через время человек все же захотел сесть за руль, в случае утери документа о пройденной профессиональной подготовке, его потребуется обязательно восстановить. Прежде всего, следует обратиться в автошколу, где было пройдено обучение. Там должны выдать дубликат.

В любом случае, пройти обучение придется, так как если кандидат в водители не имеет документов, подтверждающих окончание автошколы, то он не будет допущен к сдаче экзамена в ГИБДД. В данной ситуации есть 2 варианта получения прав: заканчивать учебу или заново переучиваться. С этими документами на руках можно будет самостоятельно обратиться в ГИБДД и сдать экзамены отдельно от автошколы.

Это вымысел, распространяемый совершенно недостоверными источниками. Причиной тому, вероятно, является недостоверность юношей и девушек во всевозможных новостях в Интернете.

Профили можно легко найти здесь. К удивлению многих, тема возраста и способности управлять транспортным средством в 2023 году вообще не регулируется GDPR. Это определено в двух других правовых актах.

  • Тот же Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» определяет разрешение на вождение с 16, 17, 18 или 21 года в различных категориях.
  • Постановление правительства № 1097 о допуске к управлению транспортными средствами также определяет возраст допуска к вождению и вождению в целях обучения.

Как научиться управлять мотоциклом

Вождение мотоцикла является основанием, на котором водительское удостоверение не выдается. Существует два этапа обучения

  1. Изучение правил дорожного движения. Это одна и та же теоретическая основа для всех транспортных средств. При обучении вождению мотоцикла инструктор разбирает конкретные ситуации. Однако общие принципы остаются неизменными. Обучающиеся разбирают знаки, дорожную разметку, случаи и схемы.
  2. Обучение вождению. Это практические курсы, которые проводятся только инструктором. В отличие от обучения вождению, инструктор не присутствует рядом с вами. Однако он объяснит вам все принципы и проконтролирует процесс.

Процесс оформления удостоверения

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, вы должны

  1. Пройти медицинский осмотр; требуется медицинская справка по форме 003-в/Y. Кроме того, необходимо запросить справки из Центра ядерной медицины и психиатрической клиники. Психиатр проверит и спросит, состоит ли заявитель на учете. Шахтный терапевт проверяет, состоит ли пациент в реестре, и осматривает его. Если есть показания, он направляет гражданина на освидетельствование.
  2. Автошкола. Как правило, те же учреждения, которые выдают водительские удостоверения, занимаются и велосипедистами.
  3. Ознакомьтесь с программой обучения. Она состоит из практической и теоретической частей. Практическую часть вы всегда должны выполнять с инструктором, а теорию можете пройти самостоятельно.
  4. Сдайте теоретический и практический экзамены по вождению мотоцикла. Теоретический тест проводится в форме компьютерного теста; вы отвечаете на вопросы, выбирая один из четырех вариантов ответа. Практика проводится на трассе путем маневрирования.
  5. Документ выдается дорожным департаментом.

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Разница между категорией прав М и А

Разница между правами категории М и А регламентируется статьями 25 и 26 № 196-ФЗ. Главное отличие заключено в объёме двигателя транспортного средства.

Так права категории М дают возможность управлять транспортным средством (мопедом, скутером, квадрициклом) объёмом двигателя не более 50 кубов. На момент получения прав водителю должно исполниться 16 лет.

Категория прав А1 даёт возможность управлять лёгкими мотоциклами с объёмом двигателя до 125 кубов. Возрастной ценз также 16 лет.

А вот категория прав А распространяется на все классические мотоциклы, которые ещё могут иметь в комплектации дополнительно боковую коляску. К управлению данным транспортом допускаются люди, достигшие 18 лет.

Категория М успешно заняла ранее пустующую нишу, которая никогда не регламентировалась до этого. И теперь все, у кого имеется во владении мопед или скутер обязаны соблюдать правила дорожного движения на ровне с другими участниками. Также за нарушение правил они будут привлечены к ответственности, как и водители автомобилей. Им может быть выписан штраф или административное наказание. За более грубое нарушение могут изъять права.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Читайте также:  Регистрация граждан ЕАЭС в 2023 году

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

Со скольки лет в России можно учиться и сдавать на права?

Конечно же раньше всех можно пройти курсы на «M» и «A1» — в 16 лет. При этом данные виды прав предоставляют возможность управлять только мотоциклами, мопедами и другими двухколесными моторными средствами.

Согласно нововведениям, дееспособные граждане имеют право начать обучение на получение ВУ категории «B» уже в 16 лет, при этом сдать экзамен можно будет только в 17 лет, а получить водительские документы лишь при достижении 18-ти летнего возраста.

Только совершеннолетний гражданин имеющий водительское удостоверение «B» допускается к управлению легковыми транспортными средствами.

В противном случае нарушителю правил дорожного движения будет грозить административный штраф в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Несовершеннолетний гражданин имеет право ездить на легковом транспортном средстве только во время сопровождения водителем-инструктором.

Чтобы осуществлять передвижение на мотоцикле или мопеде, необходимо быть старше 16 лет. Перевозить пассажиров на мототранспорте можно только при наличии 2-хлетнего вождения этого вида транспорта. Поэтому возить с собой девушку подросток сможет не ранее, чем ему исполнится 18 лет.

При сдаче экзаменов, нужно учитывать, что категория «А» несколько отличается от категории «А1». Различия заключаются в объеме двигателя и мощности управляемого транспорта.

Производство скутеров налажено во многих странах. Но есть производители, которые выпускают модели служащие всего 2-3 года. Конечно, такое ТС не стоит покупать, ведь следует ездить на нем долго и комфортно.
Чаще всего какие-то сбои в работе ТС происходят у одних и тех же компаний. Например, большой процент неисправностей, шумная работа двигателя, некачественная сборка и другое. Поэтому лучше доверять производителям, которые известны своими скутерами во всем мире. Среди них такие компании: Stels, Susuki, Honda, Sym, Irbis.

Номер 1 по производству легкой двухколесной техники – японская фирма Yamaha. Эта компания выпускает мощные машины, а также разрабатывает много новых моделей.

При выборе вашего ТС стоит обращать внимание на компанию-производителя, но это не может стать единственным критерием при покупке такой техники


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *