Особенности получения прав на моторную лодку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности получения прав на моторную лодку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.

Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
  • паспорт – при наличии;
  • вид на жительство (для лиц без гражданства);
  • разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
  • удостоверение беженца (для беженцев);
  • чек оплаты госпошлины;
  • фотография 3×4 см – 2 шт.;
  • медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
  • копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
  • справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
  • квалификационные документы — при наличии;
  • нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).

Фотографии должны быть матовыми, без уголков.

Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.

Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.

Какие нужны документы

Особое внимание во время получения необходимо уделить сбору всех документов. Ведь если что-то будет неправильно, то ваше заявление могут в результате отклонить. Так что именно к этому этапу стоит подойти со всей серьезностью. Список необходимых документов сейчас следующий:

  • Копия паспорта.
  • Заявление на выдачу прав. Его образец вы сможете узнать в ГИМС.
  • Квитанция об уплате пошлины – она обязательна, без нее ваше заявление не будут рассматривать.
  • Свидетельство об успешном окончании курсов (или диплом ВУЗа).
  • Медицинская справка.
  • Также необходимо предоставить 4 фотографии размером 3 на 4 см.
  • Документы на транспортное средство, которым вы собираетесь управлять (если есть)

Права на управлением плавательным средством, обзор необходимых понятий и категорий.

Гидроцикл, моторная лодка, парусное судно, катер — если вы только приобрели или задумались над приобретением одного из этих маломерных судов, то стоит вспомнить что для управления ими нужны права. Надзор за пользованием таких плавательных средств во внутренних водах и морях Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России). И так, давайте рассмотрим основные понятия и категории в управление плавательными средствами согласно ГИМС, которые помогут разобраться в формальностях управления маломерными судами.

Маломерные водный транспорт очень сильно отличается по конструкции и своими характеристиками друг от друга. Кому-то больше по душе скорость и драйв гидроцикла, а кто-то предпочитает более спокойное хождение под парусом. Для кого то важен комфорт и возможность преодоления больших расстояний, и он покупает себе катер, а другие довольствуются рыбалкой на лодке с подвесным мотором.

Для каждого вида водного транспорта существуют соответствующие права на управление. По закону права на управление не требуются только на те судна, где мощность мотора не превышает 5 л.с. Так же есть разъяснение от ГИМС МЧС России, согласно которому, если лодка не регистрируется в ГИМС (т.е. имеет общую массу до 200кг и на ней установлен мотор до 10 л.с.) — данный комплект можно эксплуатировать не имея прав управления на маломерное судно. Более подробно ознакомится с данным письмо можно в Разьяснение ГИМС. Рекомендуем распечатать его, иметь с собой во время управления не зарегистрированными маломерными судами.

Читайте также:  Новое основание для досрочного выхода на пенсию

Категории прав согласно ГИМС всего четыре, плюс еще четыре подкатегории парусных судов.

Любое маломерное судно необходимо регистрировать в ГИМС, там же получают права. Согласно КоАП РФ (второй пункт статьи 11.8), за управление водным транспортом без удостоверения предусмотрено наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 27.13 Кодекса, ТС перемещают на специализированную стоянку до устранения причины.

ГИМС входит в структуру МЧС России, организация производит регистрацию плавательных средств, техосмотр лодок, катеров и гидроциклов. Кроме того, выдает права судоводителей маломерных судов разных категорий после экзамена.

Порой некоторые думают, что категорию вписывают в обычное водительское удостоверение, которое получают после автошколы. Однако это неверно — в ГИМС выдаются права на маломерное судно, где указывают не только категорию и данные водителя, но и допустимую местность плавания. Выглядят они иначе.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Курсы на яхту. Стоит или нет проходить?

Многие задаются этим вопросом. Дело в том, что если на руках нет документа, вас оштрафуют. Зачем получать негативные последствия от управления и бояться ГИМС?

В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Вам расскажут о правилах управления судном, объяснят нюансы навигации и подачи знаков, познакомят с техническим аспектом и устройством судна. Купить права на яхту можно прямо сейчас. Звоните прямо сейчас, вы сможете купить права на яхту Питере.

Это здорово новичков, которые еще не умеют управлять водным транспортом, а что делать профессионалам, которые уже все умеют. Нет желания проходить обучение? Позвоните в нашу компанию и получите права на яхту в течение трех дней. Мы выдаем легальные документы, скрепленные печатями и подписями, и помогаем купить права на яхту официально.

Изготовление удостоверений нужного образца

Потребуется всего несколько дней – и права на маломерное судно в Сочи будут готовы. Причём, цена на соответствующие документы будет сравнительно невысокой и вполне доступной. Права ГИМС на маломерное моторное судно получить соврешенно несложно. По Вашей заявке мы готовы предложить Вам такую услугу совершенно официально. Стандартная процедура оформления документов включает обучение и сдачу экзаменов. Мы же предлагаем ускоренные варианты получения документов, включая дистанционное обучение и оформление документов в ускоренном режиме. Вся эта процедура проводится легально, быстро и позволяет Вам управлять плавательными средствами разных марок:

  • прогулочным катером

  • гидроциклом

  • моторной лодкой и другими маломерными судами

Читайте также:  Можно ли оформлять путевой лист на неделю?

Курсы ГИМС очно в группе

Тем, кто предпочитает живое общение с преподавателем, стоит выбрать очные занятия. Занятия проходят в малых группах от 2-х до 8-ми человек. Есть вечерние группы, а также группы выходного дня.

  • Индивидуальный подход – занятия в группах 2-8 человек
  • Удобно добираться – учебный класс расположен рядом с метро Кунцевская и станцией МЦД Рабочий поселок
  • Занятия ведет опытный преподаватель – опыт подготовки судоводителей с 2001 года
  • На занятиях подробно разбираются все подводные камни экзаменационных билетов ГИМС
  • Теория и практика в одном учебном центре

Как получить права ГИМС?

Школ, где можно выучиться на судоводителя маломерного судна, в России великое множество. Учат по-разному, с разными целями. Некоторые, не стесняясь, пишут: «Обучим, как сдать экзамены, и ничего лишнего». Практически все предлагают дистанционное обучение и практические занятия от 3000 рублей за час.

Для тех, кто желает получить знания, а не просто зазубрить ответы на билеты, лучше поискать старые проверенные школы, зарекомендовавшие себя многочисленными отзывами. Выучить можно и самостоятельно, без траты времени на посещение занятий по расписанию. Но надо отдавать себе отчет, что цена ваших знаний на лодке часто очень высока. А капитан несет ответственность не только за себя и судно, а также за жизнь всех, кто на борту.

Деятельность инспекторов в последнее время внимательно отслеживается, а слабость к легким деньгам строго наказывается. Девиз «куплю сейчас, научусь потом» уже не поддерживается. Сдавать придется самостоятельно, как впрочем, и управляться впоследствии на воде.

Права ГИМС дробятся на несколько районов плавания: внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (категория МП), внутренние несудоходные водоемы (категория ВП), внутренние водные пути Российской Федерации (категория ВВП). Получать можно сразу все.

С лицензией ГИМС за границу

Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?

С одной стороны — права, выданные после 2020 года, дублируются на английском языке явно не с целью проверки знаний иностранного языка у родных инспекторов. С другой — о как бы намекает нам, что разрешенная территория использования прав заканчивается на этой самой границе РФ. Хотя и не запрещает обладателю синего билета хождение за ее территорией. А что не запрещено, как известно всем юристам, то разрешено.

Но капитаны портов — не юристы, и иногда на основе отметки о внутренних морских водах запрещают выход за границу судну с капитаном, у которого только одна официальная голубая корочка. Как произошло, например, в Сочи, где обязательным критерием для выхода являлось наличие на борту владельца «международного удостоверения».

Из большинства портов (Санкт-Петербург, Новороссийск, Анапа) с правами ГИМС выпустят без труда.

А дальше — независимые воды и действующее международное морское право, где ваша лодка — территория того государства, под чьим флагом она зарегистрирована. А значит, подчиняется юрисдикции страны флага.

В наше время, когда Google знает все, лучше не полениться и просмотреть требования к лицензиям страны, в которую вы держите путь.

Читайте также:  Построить дом на 3 или 4 сотках земли: можно, проекты, возможная площадь

Например, если вы гуляете вдоль Канадского побережья меньше 45 суток, ваша лицензия вопросов не вызовет. А вот после обозначенного срока в 45 дней будьте добры предъявить удостоверение, признаваемое внутренним законом. В списке легитимных прав нет ни RYA, ни ICC, ни даже формально-канадской IYT. Зато ГИМС для россиян соответствует требованиям страны гражданства шкипера. Поэтому вполне законно имеет место.

В некоторых странах маломерное судно (в Европе это до 24 метров — против 20 российских) приравнивается к велосипеду. Например, в Великобритании и многих скандинавских странах вообще никакой документ для допуска к управлению не нужен. Подразумевается, что человек — существо разумное, он соображает, что берет и куда идет, и с ответственностью у него тоже все в порядке.

Правда, на внутренних водных путях Соединенного Королевства уже появляются требования к судну. Потребуется получить BSS сертификат, подтверждающий, что ваше судно соответствует минимальным требованиям безопасности, предъявляемым к судоходству в год производства лодки. Также придется оплатить лицензию от Canal and River Trust или от Агентства по охране окружающей среды. Взять ее можно как на месяц, так и на полгода-год. Например, год хождения 40-футовой яхты по каналам и рекам Великобритании обойдется почти в 700 фунтов стерлингов.

Как вид шкиперских прав влияет на страховку

По факту все проблемы с документами всплывают, когда происходит страховой случай. Чартерный брокер ориентирован на прибыль. И часто спокойно отдаст яхту, приняв нелегитимный в его стране документ.

Бытует мнение, что если имеющаяся лицензия не признается в конкретной стране или содержит ограничения, которые не соблюдаются шкипером (ночные переходы), то страховая не заплатит. Заплатит.

Если в договоре не написано о требованиях к определенному виду лицензии, то страховку выплатят, с какой бы корочкой вы не ходили. Поэтому следует дотошно изучать свой договор со страховой компанией.

А вот если в страховке есть четкие указания на этот счет, а вы, имея лицензию с пометкой о разрешении только на дневные переходы, решили слегка прогуляться ночью… В этом случае даже в случае вашей полной невиновности за налетевшую на вас яхту легко можно попасть на сотни тысяч и — не рублей.

Часто бывает, что «Каско» не имеет требований к виду лицензии, а вот гражданская ответственность регламентирует определенный вид прав. Тогда можно ожидать не только последствий в виде ущерба, но еще и штраф за отсутствие признанной лицензии. Штраф, как правило, сильно меньше нанесенного ущерба. Но приятных эмоций не добавляет. Поэтому изучайте договора мелким шрифтом. А наличие соответствующей лицензии только добавит спокойствия и уверенности.

В связи с участившимися случаями обращений граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами, инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Белгородской области поясняют: документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс РФ об административных правонарушениях, Положение о ГИМС МЧС России, утверждённое постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835, (далее – Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утверждённые приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502, (далее – Правила пользования) и Правила аттестации на


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *