Техосмотр в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр — это комплексная проверка технического состояния автомобиля. Этапы процедуры, а также ее периодичность для транспортных средств разных типов определяются законодательством. В Казахстане все нюансы, связанные с техническим осмотром, регулируются законом «О дорожном движении».

Что проверяют при прохождении технического осмотра?

Чтобы гарантированно получить диагностическую карту, автовладельцу необходимо должным образом подготовить транспортное средство к ТО. А для этого важно знать, что проверяют во время прохождения техосмотра.

Традиционно оператор ЦТО изучает такие параметры:

  • функциональность тормозного управления;
  • исправность рулевого оснащения;
  • состояние колес и шин, их соответствие сезону;
  • наличие и исправность всех элементов осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы);
  • обзорность стекол;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах.

Также в программу стандартного осмотра входит проверка состояния и функционирования основных узлов крепления, ремней безопасности, спидометра и прочего оборудования.

Если автомобиль не прошел технический осмотр

Иногда случаются ситуации, когда по итогам техосмотра автовладельцу в ЦТО отказывают в получении диагностической карты. Это значит, что техническое состояние транспортного средства неудовлетворительное. Однако решить проблему можно, если сделать ремонт машины и устранить указанные оператором неисправности. Кстати, через сервис OLX получится быстро отыскать хорошую автомастерскую в своем регионе, где делают ремонт автомобилей качественно и недорого.

После устранения неисправностей, необходимо пройти ТО повторно. Причем в том же центре, что и в предыдущий раз. Повторный техосмотр проводят не «с нуля», а только по тем позициям, которые не отвечали установленным нормам во время первого техосмотра.

Штраф за просроченный техосмотр

18.1. Уважаемая Раиса, если Вы интересуетесь российским законодательством, а не латвийским, то сообщаю, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ записано: «Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда». 1МРОТ=100 руб.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Нет техосмотра какой штраф 2021 Казахстан

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».

Какой автомобиль должен проходить техосмотр

Общественный транспорт (автобусы, микроавтобусы, такси) проходят ТО два раза в год независимо от форм собственности и года выпуска. Отныне проходить техосмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, получить заветный талон можно в любом центре республики.

Грузовые автомобили и прицепы к ним обязаны проходить обязательный технический осмотр в Казахстане каждые 12 месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

Процедура прохождения ТО для владельцев авто осталось прежней.

Создана Единая информационная система «Техосмотр» (ЕИСТО) для того, чтобы информация обо всех фактах прохождения техосмотра велась централизованно, достоверно и своевременно, а также для минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров технического осмотра в Казахстане. Система эксплуатируется в Казахстане с 2013 года. Все данные о прохождении техосмотра заносятся в общую систему.

Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции ТО, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на информационном сервисе «Единая информационная система технического осмотра» (ЕИСТО) https://eisto.kz/

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Читайте также:  Что делать после открытия ИП в 2023 году?

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

В Казахстане могут отменить техосмотр автомобилей

Для получения услуги необходимо было направить фото документа на машину в WhatsApp. Стоимость услуги — 5 тысяч тенге.

«На сегодня мы видим, что государство, положа руку на сердце, относится к техсмотру совершенно прохладно, то есть сегодня в любой станции техосмотра можно проехать и купить ее. Можно по Whatsapp, пройти техосмотр при ЦОНах, можно пройти к любому автоцону, стоят какие-то люди и предлагают техсмотр прямо сейчас, причем не предъявляя машину, дайте фотографию, госномера, дайте техпаспорт и все больше ничего не нужно — это не для кого не секрет, все этим пользуются, это удобно какой-то части населения.

А какую часть населения это кормит. Вот поэтому ничего не двигается», — заявил главный редактор журнала «За рулем» Алексей Алексеев. По словам руководителя «Адалдық алаңы», с 2023 года выявлено 724 нарушения правил организации проведения обязательного технического

Техосмотр в Казахстане 2022. Правила прохождения, стоимость, штрафы, новости

С 1 января 2022 года устанавливаются:

  • минимальный размер заработной платы — 60 000 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
  • месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством — 3 063 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 36 018 тенге.
  • пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
  • обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
  • получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
  • регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
  • госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).
Читайте также:  Двадцать вопросов о неустойке. Все что нужно в договорной работе

Вот ответ:

Скорость
Превышение скорости на 10-20 км/ч 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 1
Превышение скорости на 20-40 км/ч 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 2
Превышение скорости свыше 40 км/ч 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 3
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 4

Обратимся к сайту egov.kz. Вот что говорят там.

«Нарушения, зафиксированные сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, имеют другие правила оформления. Сотрудник полиции подтверждает, что действительно на изображении есть нарушение и выносит предписание о необходимости уплаты штрафа. Предписание — документ, требующий от нарушителя уплаты штрафа», — говорится на сайте.

В каких случаях и на какие ТС нужно оформление

СБКТС в обязательном порядке оформляют для получения регистрации любого авто, которое импортировали в Россию или другую страну ЕАЭС. Причем, если машина уже зарегистрирована, а владелец хочет изменить ее конструкцию, то документ тоже нужен.

Отметим, в каких еще случаях получение СБКТС является обязательным:

  • Если вам нужно продать авто или кустарную технику в какую-либо из стран Таможенного союза.
  • Если вы хотите перегнать иномарку в Россию.

Мы перечислили стандартные ситуации, которые требуют оформления СБКТС. Но, помимо этого, свидетельство нужно получать владельцам определенной категории ТС. Сюда входят:

  • автобусы и прочий общественный транспорт (М2-М3);
  • грузовые автомобили весом от 3,5 до 12 тонн (N1- N3);
  • легковые машины (М1);
  • мотоциклы и квадроциклы (L)
  • прицепы и схожие с ними устройства (О1-О4).

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Читайте также:  Порядок подачи жалоб в арбитражный суд: основания, порядок, сроки

Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.

Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *