За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

В соответствии со статьей 26 Федерального закона №196 (Закон «О безопасности дорожного движения») к сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются лица:

  • достигшие определенного возраста. В настоящее время действуют следующие правила:
    • управлять автотранспортом категорий А1 и М могут люди старше 16 лет;
    • права на управление автомобилями, относящимися к категориям А, В, В1, С, С1 выдаются по достижении 18 лет. Однако сдать экзамены на эти категории может лицо старше 17 лет;
    • для получения прав на транспорт, относящийся к категориям D, D1, Tm и Tb необходимо быть старше 21 года.
  • имеющие медицинскую справку, в которой отсутствуют ограничения по здоровью;
  • прошедшие обучение в автошколе или ином лицензированном учебном учреждении.

Таким образом, в действующем законодательстве существуют ограничения только по минимальному возрасту будущих водителей.

То есть любой человек, будь то мужчина или женщина в возрасте более 60 лет имеют полное право сдать квалификационные экзамены и получить право на управление автотранспортом любой категории.

Срок действия медсправки

Наиболее популярным остается вопрос: сколько действует медицинская справка на водительские права после 60 лет мужчине или женщине?

Статьей 12 Приказа Минздрава №344 н медицинское заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его получения. Никаких подразделений на группы риска, профессиональных водителей и так далее не предусмотрено.

Это означает, что, получив медицинскую справку человек старше 60 лет, может не беспокоиться о новом документе в течение 1 года.

Таким образом, получить водительские права могут любые лица, возраст которых более 18 лет. Защита автомобиля от угона? Для этого необходимо получить медицинское заключение о годности к управлению автотранспортным средством, пройти обучение в автошколе и успешно сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции.

Никаких ограничений по максимальному возрасту для кандидатов в водители в действующем законодательстве не имеется.

Требования по возрасту для получения водительских прав

Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена. До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей.

часть 2 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.»

Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.

Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет. Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D». Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

часть 2 абзац 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста»

Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день. Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности. Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет. Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

Читайте также:  Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов в 2021 году.

Требования по возрасту для получения водительских прав

Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена. До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей.

часть 2 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.»

Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет. Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D». Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница. Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года.

Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права. Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе. Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены. Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет. Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года).

Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет. Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять. Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации.

Сергей Шишкарев, возглавляющий Комитет Государственной думы по транспортным вопросам, высказал предложение о том, что российских граждан, достигших пенсионного возраста, следует ограничить в водительских правах . Этот вопрос господин Шишкарев предлагает серьёзно проработать депутатам, которые войдут в состав новой Госдумы РФ.

Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

часть 2 абзац 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста»

Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день. Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности. Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет. Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

Список болезней запрещающих управление автомобилем в 2020 году

Время чтения: 6 минутЧтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД.

Прежде чем кандидат будет к ним допущен, ему предстоит пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля. Чтобы не тратить время попусту, необходимо заранее знать свои права и возможности. Считаем нужным детальнее остановиться на том, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.

ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ-196) установлена необходимость проведения медицинских осмотров, освидетельствований и регулярных проверок всех тех, кто собирается стать участником этого самого движения.

Само собой, для каждой категории водителей предусмотрены свои сроки и правила.

Почему обсуждается вопрос о введении ограничений по возрасту?

Правила дорожного движения определяют нижнюю возрастную планку: в России записаться на получение водительских прав можно в 17 лет, а управлять автомобилем – с 18 лет, в Великобритании с 15,8 и с 17 лет соответственно, в Германии – с 17 лет, во Франции – с 18. Инициаторы введения возрастного предела объясняют это тем, что у пожилых людей ухудшается состояние здоровья, а также снижается быстрота реакции на происходящее на дороге: таким образом риск ДТП увеличивается.

Исследования, однако, не выявили зависимости между частотой аварий и возрастом водителя, поэтому ограничение вводятся только по состоянию здоровья: в России будущие водители обязательно проходят медицинскую комиссию, у них не должно быть зрительных отклонений и заболеваний нервной системы. В некоторых других странах ответственность за здоровье возлагается на самого автомобилиста, они проходят только тест на зрение (например, в Великобритании и Германии), а где-то водительские права обходятся «в копеечку» (в Швейцарии придется раскошелиться на 3000-3500 евро, во Франции – на 2000 евро).

Возраст влияет исключительно на частоту прохождения медкомиссии. В России, в частности, молодым водителям необходимо показываться врачам раз в 3 года, а гражданам старше 50-55 лет (женщины и мужчины соответственно) – раз в 2 года. В Италии необходимо обновлять водительское удостоверение раз в 10 лет (до 50 лет), раз в 5 лет после 50 лет, а после 75 лет – раз в 3 года. В Испании нужно продлевать права каждые 5 лет после 65-ти, аналогичные правила действуют и в других государствах.

Когда начинают обучение в автошколе

Ходить в автошколу можно с 16 лет. Подростков обучают управлению мопедами или скутерами – двухколесным мототранспортом с объемом двигателя до 50 куб. см. Семнадцатилетние могут учиться управлять легковым авто или грузовиком массой до 3,5 тонн (категории В и С). С 17 лет, согласно Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.93, разрешена учебная езда на автодроме, закрытых площадках и на дорогах в учебном автомобиле в сопровождении инструктора. А вот обучаться вождению мотоцикла можно только с 18 лет.

Если с детства влечет мир моторов – можно до шестнадцатилетия штудировать правила и разбирать ситуационные задачи на автосайтах. Хотя ПДД постоянно меняются, основные их постулаты сохраняются десятилетиями. Уверенное знание теории поможет в будущем успешно проэкзаменоваться.

Положения законодательства создают оптимальные условия для потенциального водителя, решившего сесть за руль сразу после совершеннолетия:

  • В 16 лет подросток может записаться в автошколу, пройти курс теории и получить ВУ категорий «М» и «А1», чтобы самостоятельно управлять легким двухколесным транспортом.
  • В 17 лет, согласно п.3 ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.95, молодые люди допускаются в сдаче экзаменов на категории B и C, и, при удачной экзаменовке им вручают свидетельство об окончании автошколы. Права пока выдавать нельзя.
  • 18 лет можно получить ВУ категорий «B» и «C», а при желании еще и обучиться вождению тяжелого мотоцикла.

Учиться водить пассажирский автотранспорт, согласно п. 12.4 Постановления №1090 от 23.10.93, разрешается с 20 лет. Исключение – будущие военные водители, направленные в автошколу от военкомата. Для них законодательно разрешено обучение на категории D и D1 с 18 лет.

До какого возраста можно учиться вождению

В российском законодательстве отсутствуют возрастные ограничения для водителей – идти учиться, получать ВУ, управлять автомобилем или мотоциклом можно даже в преклонные годы. Основное условие – отсутствие медицинских противопоказаний, перечисленных в последней редакции Постановления Правительства № 1604 от 29.12.14г. Права не выдадут при наличии психических нарушений, заболеваний нервной системы, тяжелых патологий внутренних органов, после перенесенного инсульта. Не получится сесть за руль с очень слабым зрением или дальтонизмом – нарушением, при котором больной не различает цвета.

Интервал прохождения медкомиссии у возрастных и молодых водителей одинаков. Врачей обходят при получении, замене водительского удостоверения, лишении прав за алкогольные и наркотические статьи.

Возраст для вождения легковым авто

Чтобы управлять автомобилем, масса которого не больше 3500 кг и количество сидячих мест не превышает 8, обучение можно начать в 16 лет.

Транспортное средство, на котором будет проходить обучение, специально для этой цели оборудуется. Производится установка дополнительной педали и зеркала заднего вида в помощь инструктору.

У самого инструктора должны быть на руках документы, подтверждающие наличие его права производить обучение. Сдать экзамен на получение и оформление прав можно после 17 лет.

Вне зависимости от возраста обучения и времени сдачи установленного закона экзамена, получить на руки оформленное водительское удостоверение можно только по достижении 18-летнего возраста.

Что касается вождения автомобиля, то делать это самостоятельно можно с 18 лет, а в сопровождении инструктора можно и с 16 лет.

До какого возраста пожилым людям можно управлять автомобилем и мотоциклом?

Многих сейчас интересует вопрос пенсионеров за рулем, потому что люди просто их опасаются. Да, попахивает дискриминацией по возрасту и вообще предвзятым отношением. Но есть так, как есть — пенсионеров считают особо опасными водителями.

На то есть причины и вот самые распространенные из них:

Во-первых, как ни крути, с возрастом внимание рассеивается, а скорость реакции увеличивается.

Во-вторых, даже если в молодости вы попадали белке в глаз, только увидев её на горизонте, это не значит, что с вашим зрением с годами ничего не произошло. С почти стопроцентной вероятностью – произошло.

Старческая дальнозоркость поражает почти всех в определенном возрасте, а есть и другие заболевания, связанные с ухудшением зрения.

В третьих, есть такой момент, что когда очень опытные водители только сели за руль, машин на дорогах было буквально меньше в разы. Можно было не слишком аккуратно припарковаться и это никого не волновало: места-то вокруг всем хватит. Можно было опасно маневрировать — рядом всё равно почти никого нет. Сейчас же, мягко говоря, не так.

Ну и наконец, особенности характера. Пенсионеры, как ни странно, часто становятся самоуверенными. Ещё бы, стаж водителя перевалил за 50 лет, уже давно не было никаких аварий, почему бы себя не чувствовать максимально комфортно на дороге.

Увы, это не та ситуация, в которой можно хоть когда-то расслабиться.

На практике возрастным водителям все же могут отказать в выдаче прав или их продлении, но не голословно, а по веской причине.

Все мы помним, что для выдачи водительской карточки новой, или на смену предыдущей, нужно пройти медкомиссию, причем довольно серьезную. По крайней мере, психиатр и офтальмолог вас просто так не отпустят, здесь-то и может выясниться, что пожилого человека лучше поберечь и не допускать до вождения.

Просто из-за возраста в паспорте вам никто не может отказать в выдаче прав, даже если это ваша первая карточка. Да, бывают и те, кто к 70-80 годам только начинает учиться и впервые садиться за руль и получается у них вполне хорошо.

Стоит успокоить тех, кто волнуется из-за своего возраста. Водительское удостоверение подлежит замене раз в десять лет, значит, если в 70 лет вы успешно справились с испытаниями врачей, до 80 лет можно водить, с одной оговоркой, если лихача не лишат прав за что-то серьезное. Но тут уж вопрос не в возрасте, а в личном стиле вождения и можно только порадоваться, что с такой манерой езды вы протянули за рулем до преклонных лет и остались живы-здоровы.

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Есть ли для водителей какие-то ограничения по возрасту? Ведь автомобиль — это средство повышенной опасности. Чтобы управлять им, нужны реакция, внимание и другие показатели, которые с годами слабеют.

Вопрос, на самом деле, не пустой: все мы собираемся пользоваться собственным транспортом до тех пор, пока можно будет. А что это значит, до каких таких пор?

Я с уважением отношусь к пожилым людям, но и лицемерить не буду: старость – не радость. Годы берут своё, зрение и слух ухудшаются, боли в разных частях тела усиливаются, а мышцы слабеют. Не говоря уже о свойствах психики: разве можно уравнять молодого и энергичного человека с медлительным и рассеянным стариком?

При этом, каждый человек индивидуален. Кто-то и в 35-40 лет весь гнилой и сыпется, как развалюха, а кто-то и в 80, как огурец — всё зависит от природных данных и образа жизни.

Эту тему я поднял в разговоре со знакомой, профессиональным юристом. И вот что я выяснил.

Нельзя сказать, что существует какая-то черта, за которой наступает полная неспособность водить автомобиль. По крайней мере, в законе никакой верхней ограничительной планки по возрасту нет.

Это отлично, подумал я, ведь пожилому человеку с машиной жить гораздо проще и интересней, чем без неё. Но рано я порадовался за стариков. В нашем обществе для «возрастного» вождения, как оказывается, созданы и другие препятствия.

Как вы знаете, ВУ положено обновлять каждые 10 лет. Конечно, никто не заставит пожилого человека пересдавать теорию или вождение, но получить свежую медицинскую справку он обязан.

Вот тут-то его и ждёт первая трудность. Ничто не помешает докторам «зарубить» дедулю или бабулю на каком-то этапе осмотра, если им покажется, что этот водитель будет опасен на дороге.

С одной стороны, это даже неплохо, ведь нужно поберечь и других участников движения. А с другой стороны — и это не секрет, справку сегодня можно просто купить, и даже не показываться в клинике. Я так и сделаю, если злые доктора не поставят мне печать.

В принципе, нет такого права у страховщиков, чтобы прямо отказать человеку, желающему купить полис. Но, видя перед собой пожилого водителя, они предпримут кучу усилий, чтобы размотать его на максимальный «пакет» и навязать дополнительных страховок, напугав до инфаркта.

Я помню такой случай. Страховой менеджер втюхала дедку пару лишних страховок, но перед этим долго разыгрывала сцену, что ОСАГО ему, наверное не положено, что в таком возрасте компания не может ручаться за него, что риски слишком высокие. Когда она, наконец, согласилась «что-нибудь придумать», дед был готов купить у неё что угодно, только бы ОСАГО продала.

Если вас пытаются обрабатывать таким способом, идите в другую страховую. Да, и не забудьте написать заявление в Роспотребнадзор.

Пожилой человек, обычно, принимает массу разных лекарств, а среди них есть те, что содержат вещества из списка запрещённых для управления ТС.

При медосвидетельствовании даже банальный корвалол может показать наличие в организме барбитуратов. И неважно, сколько их там, сам факт наличия — уже повод оштрафовать водителя и лишить его прав. Известно немало случаев, когда люди так и попадались: принял капли «от сердца» пару недель назад, а следы наркотика остались.

Выгадывать «чистый» период между приёмами лекарств, особенно, если человек проходит частые и длительные курсы лечения — не самый надёжный способ. Поэтому многие пожилые люди сами отказываются водить машину и оставляют удовольствие покрутить руль и понажимать педали в молодом и счастливом прошлом.

Вот так и получается, что по закону вроде бы можно, а по жизни — попробуй соблюсти все требования. Хотя все знают: пожилой водитель на дороге — сама аккуратность и ответственность.

Вопрос максимально допустимого возраста для управления автомобилем волнует многих опытный водителей. В Сети на эту тему можно найти множество информации и слухов, которые отличаются между собой. Самостоятельно разобраться в тонкостях законодательства могут далеко не все. На вопрос верхней планки возраста для управления автомобилем ответил юрист, а полученной информацией я поделюсь в этой статье.

Все знают, что пока тебе не исполнилось 18 лет, управлять автомобилем в России нельзя. На права сдать можно и пораньше, но вот на дорогу выезжать только с момента совершеннолетия. А вот есть ли верхняя граница возраста водителя, после какого дня рождения могут сказать, что пора на покой и управлять транспортом вам больше нельзя?

Обратившись к законодательству, можно легко выяснить, что такого не произойдет. Можете хоть в сто лет отправляться в автомобильное путешествие по России, теоретически никто и слова не скажет.

Есть несколько хронических заболеваний, наличие которых может стать поводом для ограничения возраста для получения водительских прав:

  • серьезные заболевания щитовидки;
  • тахикардия;
  • язва;
  • гипертония в обостренной форме;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения;
  • эпилепсия;
  • органические расстройства НС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *