Автовладельцам на заметку: изменения по ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автовладельцам на заметку: изменения по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Где узнать адреса страховых компаний?

Следующее изменение внесено в статью 12 закона «Об ОСАГО»:

Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.

Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть размещены на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В данном пункте речь идет о ситуации, когда автовладельцу требуется срочно найти ближайшего представителя страховой компании. Например, если произошло дорожно-транспортное происшествие и требуется подать в страховую документы на выплату.

До 15 июля 2023 года информация о представительствах страховой компании размещается в приложении к страховому полису. То есть водитель вместе с полисом получает дополнительный лист бумаги, на котором указаны адреса всех офисов.

С 15 июля 2023 года информация о представительствах будет размещаться на официальном сайте страховой компании.

С одной стороны, этот способ имеет плюсы, т.к. информацию на сайте можно обновлять намного быстрее и она всегда будет актуальной. С другой стороны, для получения этой информации водителю потребуется доступ к сети интернет, который есть далеко не везде.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

Читайте также:  Материнский капитал после получения гражданства РФ. Нюансы и подводные камни

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

  • возраст автомобиля;

  • пробег;

  • семейное положение и наличие детей у водителя;

  • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

Справочно

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;

  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

  • должностное положение;

  • вероисповедание и отношение к религии.

Тарифы и ставки КБМ ОСАГО

Таблица КБМ ОСАГО на 2023 год представляет новые условия и ставки страхования автомобилей. Какие изменения действуют относительно прошлых лет?

  • С 1 апреля 2022 года таблица КБМ ОСАГО будет действовать на неограниченный период;
  • При расчете стоимости ОСАГО на 2023 год будет учитываться КБМ за предидущие 12 месяцев;
  • Величина КБМ влияет на размер взносов по страховке. Чем выше КБМ, тем меньше скидку можно получить на расчетах;
  • Калькулятор на сайте страховой компании позволяет рассчитать стоимость ОСАГО в зависимости от классов КБМ и других условий;
  • Размер скидки за безаварийную езду может достигать до 50%;
  • Новые классы влияют на размер взносов в таблице КБМ ОСАГО на 2023 год;
  • Страховки на восстановление в таблице КБМ ОСАГО на 2023 год не учитываются.

Как происходит расчет стоимости ОСАГО с учетом таблицы КБМ ОСАГО на 2023 год?

  1. Определить свой класс КБМ исходя из данных из таблицы КБМ ОСАГО на 2022 год.
  2. Применить коэффициент, в зависимости от класса, к базовой ставке ОСАГО;
  3. Учесть другие факторы, такие как возраст и опыт водителя, место регистрации автомобиля и его техническое состояние;
  4. Получить стоимость ОСАГО на 2023 год в зависимости от выбранных условий.

С помощью таблицы КБМ ОСАГО на 2023 год можно сэкономить на расчетах до 50%, но для этого необходимо иметь безаварийную и опытную историю вождения и правильно выбирать условия страхования.

Таблица КБМ ОСАГО на 2023 год
КБМ Класс Коэффициент
0.5 1 0.9
0.6 2 0.8
0.7 3 0.7
0.8 4 0.6
0.9 5 0.5
1 6 0.4

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования применяется только:

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства
Срок страхования: Коэффициент (КП):
от 5 до 15 дней: 0,2
от 16 дней до 1 месяца: 0,3
2 месяца: 0,4
3 месяца: 0,5
4 месяца: 0,6
5 месяцев: 0,65
6 месяцев: 0,7
7 месяцев: 0,8
8 месяцев: 0,9
9 месяцев: 0,95
10 месяцев и более: 1
до 20 дней включительно: 0,2

Формулы для расчёта стоимости ОСАГО (Fx)

Категория транспортного средства: Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица: Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц:
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации):
Транспортные средства категории В (в том числе такси): Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8
Транспортные средства категорий В (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: Т = ТБ x КТ x КС Т = ТБ x КТ x КС
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации):
Транспортные средства категории B (в том числе такси): Т = ТБ x КВС x КО x КМ x КП Т = ТБ x КО x КМ x КП, где КО = 1,8
Транспортные средства категорий A C D (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: Т = ТБ x КВС x КО x КП Т = ТБ x КО x КП, где КО = 1,8
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: Т = ТБ x КП Т = ТБ x КП
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела):
Транспортные средства категории B (в том числе такси): Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КП x КН
Транспортные средства категорий A C D (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КП x КН
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: Т = ТБ x КТ x КП Т = ТБ x КТ x КП

Изменения в тарифах в 2023

В 2023 году планируют ввести изменения в тарифы ОСАГО. Основная задача – это либерализация полиса. То есть, власти хотят отказаться от государственного регулирования цен на обязательное автострахование. Либерализовать коэффициенты – означает повысить добровольные коэффициент. Делать это будут поэтапно.

Читайте также:  Облагается ли НДФЛ оплата больничного листа

На данный момент тарифы и коэффициенты полностью регулирует Центральный Банк России. Но переход на курс либерализации даст возможность страховым компаниям самостоятельно устанавливать КБМ (коэффициент бонус-малус), который отображает, попадал ли водитель в аварии, стаж вождения и так далее.

Еще одно изменение в ОСАГО в 2023 году – это страховой коридор. Его планируют расширить. Центральный Банк планирует изменить страховой коридор. Он может быть на 20 процентов быть выше или ниже. Система бонус-малус будет реформирована. Планируется изменить тарифы «возраст-стаж».

Начало либерализации припадет на начало 2023 года. При этом внедрять эту систему планируют в небольших городах, так как именно там в первую очередь нужно понизить стоимость обязательного автострахования.

Новые правила расчет тарифов ОСАГО

Новые правила расчета тарифов действуют с августа 2020 года. Тогда было введено понятие «коэффициента страховщика». Это, по своей сути, наценки, закладываемые в стоимость страховки с помощью специально разработанных технологий, на основе нескольких десятков критериев. И именно они влияют на то, какой будет стоимость ОСАГО в 2023 году.

Согласно новым правилам расчета, на стоимость полиса могут влиять не только стаж вождения, наступление в предыдущий период страхового случая или серьезное нарушение ПДД, но и:

  • пол;
  • возраст;
  • марка машины;
  • цвет кузова;
  • профессия водителя.

И это далеко не исчерпывающий список. Всего таких факторов – около 60. Решать, использовать ли в расчете стоимости полиса все факторы, которые не запрещены Центробанком, имеют право сами страховые компании. Но их полный перечень должен быть опубликован на официальном сайте страховщика.

В настоящее время стоимость базовой ставки полиса может варьироваться в пределах от 2471 руб. до 5436 руб. Окончательная цена устанавливается в зависимости от количества примененных коэффициентов-факторов. И у каждой компании они могут быть своими. В расчетах цены полиса банки не имеют право использовать и учитывать:

  • национальность водителя;
  • вероисповедание;
  • языковую принадлежность;
  • должностное положение.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2023 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2023 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.

  • Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
  • Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
  • Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
  • Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
  • В новом полисе сейчас имеется qr-код.

Подделывают такие бумаги при помощи разных йодистых составов или перекиси. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация – зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело.

Расшифровка коэффициентов ОСАГО

Все страховые агентства для расчета стоимости полиса ОСАГО применяют специальную формулу. Для расчета необходимо знать размер базового тарифа, который затем умножается на разные коэффициенты.

Существующие коэффициенты бывают двух видов: постоянные и изменяющиеся. Итак, самостоятельно рассчитать итоговую стоимость полиса можно по формуле:

Стоимость (ОСАГО) = БТ ∙ КТ ∙ КО ∙ КС ∙ КМ ∙ КВС

где БТ – базовый тариф, КТ – коэффициент территории, КО – количество лиц допущенных к управлению, КС – коэффициент периода использования автомобиля, КМ – коэффициент мощности автомобиля, КВС – коэффициент возраста и стажа

Учтите, что на окончательную стоимость страховки влияют разные факторы и их необходимо обязательно учитывать при расчете.

Произвести расчет стоимости ОСАГО можно самостоятельно или воспользовавшись бесплатным онлайн калькулятором.

Коэффициент стажа водителя по ОСАГО в 2023 году

КВС − это величина, влияющая на конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. Так как коэффициент КВС напрямую зависит от возраста и стажа водителя, то он может быть как понижающим, так и повышающим.

Чем моложе и малоопытней водитель − тем выше ставка, которая будет учтена в калькуляторе ОСАГО.

Ниже располагается таблица, установленная Центральным Банком Российской Федерации, с актуальными на 2023 год возрастными группами, использующимися для расчета страховой премии.

С/В 1 2 3–4 5–6 7–9 10-14 >14
16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
>59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83
Читайте также:  Оформление документов для выезда детей за границу в июне 2023 года

Меньше покрытие и выше цена

Как отмечает руководитель департамента перестрахования СК «МАКС» Алексей Шелюбский, переговоры о пролонгации действующих договоров перестрахования его компанией были проведены еще в 2022 году. «Нам удалось продлить свои облигаторные договоры на 2023 год, лидером программ стала компания АО «РНПК», остальные участники — компании из РФ и СНГ, — сказал он. — По облигаторным договорам, в которых не произошло каких-либо серьезных изменений по покрытию, условиям, истории прохождения договора, ценовая политика со стороны РНПК существенно не поменялась».

Зато ряд изменений произошел в андеррайтинговой политике ключевого перестраховщика. В частности, по словам Шелюбского, лидером перестрахования «были выпущены рекомендации и условия по приёму на страхование ряда рисков, а также оговорки и исключения из покрытия, в зависимости от видов страхования. В первую очередь изменения затрагивали условия страхового покрытия торговых центров, складов, территории покрытия, «косвенных» секций программ, позволяющих использовать ёмкость программы для рисков во входящее перестрахование». Новые условия, заявляемые РНПК по принимаемым рискам, «ведут к изменению покрытия и по договорам страхования в том числе и ценовым», добавил он.

Иная судьба может ждать только риски, «которые СК будут оставлять на собственном удержании, либо окажутся размещены в перестрахование с использованием других страховых и перестраховочных ёмкостей», полагает представитель СК «МАКС».

Одновременно Шелюбский отметил, что его компания «не сталкивались с категорическим отказом со стороны перестраховщика принимать тот или иной риск». «В случае нежелания РНПК брать какой-либо объект в перестрахование сверх обязательной цессии такие договоры размещаются среди страховых компаний РФ. На данный момент мы каких-либо проблем не испытываем, у нас хороший контакт с перестраховщиком, но календарный год только начался, и полноценно оценивать влияние внедренных изменений и условий предстоит в конце года», — добавил представитель СК «МАКС».

Договоры перестрахования на новый период продлены и компанией «АльфаСтрахование», сообщила агентству заместитель директора по корпоративному страхованию по имущественному андеррайтингу «АльфаСтрахование» Татьяна Лаврова. По ее словам, «сейчас досогласовываются отдельные условия, но облигаторное покрытие на 2023 год перестраховщиком предоставлено. «АльфаСтрахование» старается сохранять покрытие для своих клиентов, в том числе принимая риски на собственное удержание. Но в некоторых случаях мы вынуждены инкорпорировать в договоры страхования дополнительные исключения, даже с которыми сами не согласны, так как иначе не можем передать риск в перестрахование. Например, это касается исключения ошибок персонала из объема покрытия по огневым рискам для некоторых сегментов». В целом требования РНПК направлены на «повышение контроля над страховым рынком со стороны государственного перестраховщика», считает Лаврова.

Компания ВСК продлила несколько облигаторных программ с 1 января 2023 года, остальные продления пройдут в июле 2023 года. «По произошедшим продлениям нам удалось зафиксировать с РНПК приемлемые объём покрытия и цену программ. Ожидаем увеличения ставок по тем сегментам, где у РНПК произошли крупные убытки в 2022 году. Это касается страхования товарно-материальных ценностей и коммерческой торговой недвижимости», сообщили в компании.

РНПК как единственный перестраховщик участвует во всех крупных убытках. Выработка дополнительных требований и рекомендаций РНПК проводится «ради снижения вероятности повторения таких убытков», на основе анализа накопленной информации. В первую очередь, РНПК пересматривает подходы к тем линиям бизнеса, по которым происходили крупные убытки, прокомментировал нововведения РНПК директор департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко. Он отметил, что «в имущественных видах страхования это в первую очередь складские риски, торговые центры».

«Речь не ведется напрямую про тарифы, скорее — о выполнении такими объектами установленных требований и правил безопасности, в первую очередь пожарных. Объекты, не удовлетворяющие минимальному установленному уровню требований, не смогут быть перестрахованы в РНПК. Перестраховщиком планируется введение дополнительных требований по предстраховой оценке объектов, уточняются формулировки договоров с тем, чтобы участники страхового рынка не несли ответственность за события, причиной которых стали грубые нарушения или бездействие со стороны страхователя», — пояснил он.

«К сожалению, некоторые страхователи ранее воспринимали полис как инструмент, благодаря которому можно сэкономить расходы, не уделяя должного внимания наличию и работоспособности электронных средств защиты, безопасному хранению и утилизации отходов, своевременному обслуживанию и ремонту электрики, контролю за персоналом по выполнению требований безопасности и другим мерам безопасности. Если страхователь не заинтересован в сохранении своего имущества и не прилагает необходимых усилий к его защите, такие риски не должны покрываться страхованием», — заявил Ильченко.

Многие требования, которые РНПК внедряет с 2023 года, в этой компании были введены еще несколько лет назад, подходы совпадают, серьезных изменений в предварительной оценке рисков 2023 году она не планирует.

«У РНПК достаточные емкости применительно к нашему портфелю. Основная задача — найти с РНПК взаимный интерес в страховании и перестраховании отдельно взятых рисков, — продолжил Ильченко. Обсуждение договора с РНПК на новый период начинается примерно за три месяца до даты продления облигаторного договора, она наступит 1 апреля 2023 года для СК «Абсолют Страхование».

«Учитывая, что РНПК является лидером, а в ряде случаев единственным перестраховщиком всего российского рынка, установление единых требований призвано унифицировать подход страховщиков и в обозримом будущем повысить качество риска по страхуемым объектам», — убежден Ильченко.

Вместе с тем в «Ингосстрахе» сообщили, что при формировании собственных подходов к перестрахованию компания учитывает результаты анализа собственного портфеля договоров и актуальные для международного рынка перестрахования тренды.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *