Праворульки и отмена утильсбора: всё о легализации иностранных авто в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Праворульки и отмена утильсбора: всё о легализации иностранных авто в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Растаможка авто. Таблица

Позиция Ставка
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 10 %
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
0 %

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Есть ли разница между растаможкой авто из Армении, Беларуси, Кыргызстана?

Особых различий при ввозе авто из данных стран нету, т.к. они являются участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как и Казахстан в том числе. Поэтому весь процесс растаможки идентичен. Различия могут быть только в цене автомобилей ввозимых из этих стран. Одна и та же машина с одинаковой комплектацией может быть в разном ценовом диапазоне.
Безусловно, некоторые автомобили стоят за рубежом чуть ли не вдвое меньше. Однако перед тем как мчаться за новой машиной тщательно посчитайте во сколько вам обойдется ее растаможка и регистрация. После подумайте еще раз, действительно ли это выгодно и не дешевле ли будет купить автомобиль на местном рынке, не создавая себе лишних хлопот.

Как платить за автомобиль?

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана

Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.

Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

  • авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
  • если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.

Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана

Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.

Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

  • авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
  • если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.

После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Однако, если приобретается новый или б/у грузовик не старше трех лет, владелец освобождается от утилизационного сбора.

Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии.

Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2021 году нет. А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно. Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС.

Читайте также:  Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург

Растаможка авто из России в Казахстане

Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?

  • обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
  • транзитная декларация;
  • ПТС иностранного государства;
  • фактура для новых ТС;
  • протокол для поддержанных ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, заграничный паспорт;
  • сообщение о прибытии на СВХ;
  • гарантия об уплате депозита;
  • договор залога- поручительства;
  • документ о доставке авто;
  • сертификат о гарантии.

Стоимость процедуры зависит от следующих условий:

  • соблюдены ли нормативы экостандартов;
  • когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
  • размера сборов при регистрации в Казахстане.

Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования. Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.

ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.

Позиция Ставка
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 15 процентов
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска которых прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3
новые 15 процентов
Оборудованные для проживания 15 процентов
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Что такое растаможка и для чего она необходима?

Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2023 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).

Законодательство РФ строго регулирует порядок и сроки проведения таможенного оформления автомобилей. Все вопросы, связанные с этой процедурой рассматриваются не на пограничных пунктах, а в таможенных инспекциях по месту постоянной регистрации заявителя. На границе производится лишь тщательный досмотр транспортного средства (на предмет соответствия) и проверка наличия всей необходимой документации. Если были обнаружены какие-либо нарушения, у заявителя остается 2 варианта: покинуть границу или устранить несоответствия (если это возможно).

В период проведения досмотра и оформления документов транспортное средство находится на временной стоянке. Максимальный период нахождения в 2023 году — 2 месяца. За это время владелец автомобиля должен устранить все нарушения (если таковые имеются) и получить все необходимые разрешения на дальнейшее пересечение границы.

Способы доставки авто из ОАЭ: как привезти в Россию и Казахстан

Доставку дорогих авто (дороже 45 000 долларов) лучше делать через Казахстан. Тогда можно сэкономить на растаможке.

Чаще всего доставка авто начинается с погрузки на корабль.

  1. Машина следует до Астрахани или Актау на пароме, до Владивостока, Калининграда, Магадана, Новороссийска, Санкт-Петербура, Петропавловск-Камчатского в контейнере на корабле.
  2. Корабль следует до Ирана и дальше машину перегружают на автовоз, который везет ее в Россию или Казахстан. Возможен вариант использования железнодорожного транспорта.
  3. Корабль плывет в Грузию, погружается в автовоз и пересекает границу России.

Особенности растаможки спецтехники

Зачастую растаможка спецтехники представляет собой более сложный процесс, чем таможенное оформление обычной техники. Это связано с тем, что некоторая спецтехника представляет собой негабаритные грузы, а они требуют и более сложного оформления, и нестандартных условий перевозки.

Читайте также:  Приказ на отпуск генерального директора

Растаможка спецтехники, к тому же, может подразумевать необходимость уплаты дополнительных таможенных пошлин или же, наоборот, может позволить ее владельцу получить скидку при оформлении. Как Вы понимаете, чтобы все эти нюансы были учтены и было найдено оптимальное решение, нужно хорошо ориентироваться в современном законодательстве и иметь практический опыт по растаможке подобной техники. Наша компания обладает и всеми необходимыми знаниями, и богатым опытом. Мы прекрасно разбираемся во всех тонкостях и нюансах. Поэтому доверить растаможку спецтехники нам будет мудрым и правильным решением.

Растаможка снегохода, растаможка трактора, растаможка экскаватора, растаможка самосвала, растаможка сельхозтехники и растаможка строительной техники — все это забота .

Поможем растаможить технику и спецтехнику производителей: Caterpillar, Komatsu, John Deere, Hitachi Construction Machinery, Volvo Con-struction Equipment, XCMG, Sany, Liebherr, Doosan infracore, JCB, Terex, Sandvik Mining and Rock Technology, Zoomlion, Epiroc, Metso, Oshkosh Access Equipment (JLG), Kobelco Construction Machinery, CHH Industrial, Sumitomo Heavy Indus-tries, Hyundai Construction Equipment, Liugong, Kubota, Manitou, Lonking, Wacker Neuson, Palfinger, Fayat Group, Manitowoc, Tadano, Hiab, Shantui, Astec Indus-tries, Ammann, Sunward, Kato Works, Takeuchi, Bauer, Skyjack, Furukawa, Haulotte Group, Foton Lovol, Bell Equipment, Aichi, Sennebogen, Yanmar, XGMA, Merlo, Sa-kai Heavy Industries, Boart Longyear, BEML и д.р..

Сколько стоит растаможить авто старше 7 лет?

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см3

от 2301 до 3000 см3

До 3 лет

15%

15%

От 3 до 5 лет

20%, но не менее 0.36 евро/см3

20%, но не менее 0.44 евро/см3

От 5 до 7 лет

20%, но не менее 0.36 евро/см3

20%, но не менее 0.44 евро/см3

От 7 лет

1.4 евро/см3

2.2 евро/см3

Что такое растаможка авто

Растаможкой в быту называют процедуру таможенного оформления каких-либо вещей, пересекающих границу того или иного государства. Подобный порядок применим и к транспортным средствам, ввозимым в страну для постоянного использования.

Суть растаможки можно свести к трём действиям:

  • Автомобиль пересекает российскую границу;
  • Лицо, перевозящее автомобиль, предоставляет в органы таможни необходимые документы и уплачивает необходимый сбор;
  • Таможенники принимают эти документы, проверяют уплату сбора, осматривают авто, пересекающее границу и принимают решение о допустимости ввоза машины.

Основная задача подобной процедуры – это легализация ввозимой вещи на территории России, защита экономических интересов государства, а также пополнение бюджета – ведь за каждый ввозимый товар взимаются таможенные платежи. Кроме того, растаможка способствует контролю за автомобилями на территории России.

Сколько стоит растаможка авто в Казахстане 2022?

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Позиция

Ставка

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Новые

15 %

От 3 до 5 лет

15 %

Растаможка в 2021 году. Игра в пятнашки, или Финальное снижение пошлин

В конце 2020-го Казахстан в последний раз снизил таможенные пошлины на ввоз легковых авто. Какими они стали?

Вступив в ВТО несколько лет назад, страна обещала ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. Взятые на себя обязательства Казахстан добросовестно выполнял, регулярно скидывая В декабре минувшего года произошло последнее снижение пошлин. Интересно, что практически все платежи при этом приравняли к 15% от таможенной стоимости автомобиля. И вот как они выглядят сегодня:

Позиция Ставка с 1 декабря 2020 г.
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 10 %
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
1 % (с 1 января 2022 года пошлина обнулится)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *