Выбор зимней резины на легковую машину 20022-2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выбор зимней резины на легковую машину 20022-2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как рассмотреть рейтинг ТОП 10 зимних шин, давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.

Основные характеристики хороших зимних шин

Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
  • глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление зацепов.

Лучшие зимние шины для кроссоверов и внедорожников для любых типов дорог

Зима приносит некоторое облегчение тем, кто вынужден перемещаться по бездорожью, укладывая повсеместно так называемый «зимний асфальт». Земля промерзает, делая поверхность просёлочных дорог и направлений твёрдой. Остаётся две проблемы – снег и асфальт трасс с наледью и снежным накатом.

Возможность движения по снежной целине зависит от глубины снежного покрова, от веса и мощности автомобиля. Если автомобиль достаточно тяжелый, чтобы не повиснуть в воздухе, нагребши под своё днище кучу снега, и достаточно мощный, чтобы продолжительное время преодолевать сопротивление снега без перегрузки двигателя и трансмиссии, то с задачей движения по снежной целине справиться практически любая шина с маркировкой “А/Т” или ”М/Т”. А вот движение по трассе с наледью или снежным накатом может оказаться настоящим испытанием и тут без значительного снижения скорости движения или выбора других автошин не обойтись.

Автошины для решения этих задач должны иметь довольно крупные канавки рисунка протектора с элементами, присущими только зимней резине, в виде мелких поперечных волнообразных ламелей, улучшающих сцепление на льду и снежном накате. Иногда, в довесок к этому, добавляют шипы, абсолютно бесполезные при движении по снегу, но добавляющие уверенности на обледенелой дороге. Правда, на чистом асфальте и без того не тихие шины становятся ещё более шумными.

Так уж получилось, что большинство новинок двух последних лет — это нешипуемые фрикционные шины. Ничего удивительного в этом нет: во многих странах шипы вообще запрещены, и Россия да несколько северных соседей единственные, кто их использует.

Тем не менее ассортимент шипованной шины на отечественном рынке отличный, не мешают даже санкции. В ходу модели прошлых лет, да и братья-китайцы насытили наши магазины под завязку. И хотя неизвестные марки зимней резины непонятного качества настораживают, низкая цена остаётся привлекательной.

Следите за нашими публикациями, в которых будут представлены обзоры проводимых зимой соревнований. В больших тестах бывает много участников: с моделями именитых производителей на равных соревнуются бюджетные китайские модели, но как показывает практика, по ходовым качествам они практически неконкурентоспособны, и отсеиваются уже на отборочном этапе.

Так или иначе, всё внимание автолюбителей и специалистов приковано к известным и проверенным производителям — ведь для большинства людей безопасность дороже денег.

Параллельный импорт в некоторой степени поддерживает разнообразие ассортимента. Теоретически поправить ситуацию может продукция из дружественных стран. Одни только белорусы поставили в 2022 году около 2 млн шин популярной в России марки Belshina. Постепенно на шинный рынок заходит Узбекистан и его бренд Bars.

Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2022 году

В конце концов, и Китай не упускает удобной возможности закрепиться в этом секторе. В прошлом году за первые пять месяцев поставки в Россию китайских автошин увеличились на 9,6%. Тогда как интерес к ним у наших автолюбителей умножился втрое. По данным портала «Дром», цифра запросов на резину из КНР возросла до 33%. И, кстати, отзывы говорят о том, что значительно улучшилось мнение потребителей по поводу качества китайской шинной продукции. Главным преимуществом остается ее доступная цена.

Испытания шин (особенно те, которые проводятся известными организациями) в течение многих лет считались очень хорошим источником знаний о шинах. Каждый сезон ADAC, ACE, «Auto Bild», «Auto Zeitung» и многие другие внимательно проверяют от одного до нескольких десятков моделей.

При поиске лучших зимних шин для вас стоит подумать о нескольких тестах, потому что каждый организатор использует разную методологию тестирования или проверяет модели в немного разных соревнованиях. Только просмотр результатов нескольких из них позволит составить наилучшее мнение о первоначально выбранной модели. В настоящее время наивысшими оценками в тестах являются модели Continental WinterContact TS860, Goodyear UltraGrip 9, Bridgestone Blizzak LM001, Dunlop Winter Sport 5 и Nokian WR D4.

Как выбирать зимнюю резину для кроссовера?

При покупке покрышек нужно учитывать три ключевых нюанса:

  • Вес автомобиля и его индекс нагрузки.
  • Индекс максимальной скорости.
  • Параметры «родных» покрышек.

Теперь разберем эти аспекты более подробно. Вес кроссовера и индекс нагрузки напрямую влияет на скорость истирания покрышек. Также от этих показателей зависит пятно контакта с дорожным полотном.

Если автовладелец покупает зимнюю резину без учета двух этих важных нюансов, то скорее всего он столкнется с рядом неприятных последствий опрометчивого выбора:

  • Шины будут изнашиваться быстрее, соответственно зимнюю резину придется покупать чаще.
  • Возрастут нагрузки на детали подвески кроссовера, что впоследствии может привести к поломкам, а ремонт всегда сопряжен с немалыми расходами.
  • Эффективность зацепа снизится.
  • Чем выше индекс скорости, тем лучше покрышки сохраняют характеристики управляемости и зацепа на высоких скоростях (более 80 км/ч). Стоит уделять особое внимание этому показателю, если автовладельцу приходится часто отправляться в поездки на дальние расстояния по заснеженным дорогам.

Лучшие производители зимних шин

Составляя список лучших производителей зимних шин, мы придерживались таких критериев:

  • репутация бренда среди автолюбителей;
  • результаты тест-драйвов и независимых исследований;
  • отзывы покупателей;
  • ассортимент.

Проанализировав перечисленные моменты, мы решили обратить ваше внимание на следующие компании, которые производят зимние шины:

  1. Goodyear. Это ведущий американский производитель зимних автошин, начавший свою деятельность еще в 19 веке. С момента основания и до сегодня компания всячески совершенствовала технологии изготовления автомобильной резины, используя передовые решения и наработки. Сейчас продукция Goodyear пользуется практически идеальной репутацией во всем мире, в том числе и на российском рынке. Кстати, именно этот бренд поставляет эксклюзивные шины для автогонок NASCAR. Из отличительных качеств зимних шин марки можно выделить увеличенный запас прочности, максимальную надежность и соотношение цены/качества.
  2. Bridgestone. Японская компания Bridgestone обладает 75-летним опытом в сфере производства автомобильной резины. На счету марки десятки патентов и уникальных технологий, в том числе и для улучшения сцепления покрышек со скользким покрытием и повышения безопасности эксплуатации авто в зимний период. Особым спросом среди отечественных автолюбителей пользуется нешипованная серия с уникальной конфигурацией протектора. Отметим, что производитель уделяет много внимания экологической составляющей, поэтому постоянно трудится над усовершенствованием химического состава резиновой смеси.
  3. Michelin. Один из лидеров в индустрии автомобильных шин выпускает разноплановую продукцию с устойчивостью к износу, низким уровнем шума и потрясающим сцеплением с дорожным покрытием. Торговая марка была зарегистрирована еще в 1889 году, когда ее создатель начал выпускать покрышки для велосипедов. Вскоре бренд получил лицензию на разработку резины для авто. Сегодня продукция Michelin пользуется популярностью как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных автогонщиков. Зимние серии обеспечивают бескомпромиссную безопасность передвижения как для легкового, так и для внедорожного и грузового автотранспорта.
  4. Hankook. Этот производитель зимней резины для автомобиля родом из Южной Кореи. Основную часть его модельного ряда занимают именно зимние линейки автомобильной резины. В процессе производства компания использует усовершенствованную резиновую смесь с бескомпромиссными сцепными показателями и усиленным каркасом из полиэстеровых нитей. Эксперты хвалят покрышки Hankook за достижение отличных результатов как на чистом асфальте, так и на обледенелой и заснеженной поверхности.
  5. Nokian Tyres. Финская компания с более чем 100-летней историей на рынке, которая специализируется на высококачественной зимней резине, включая шипованные изделия для суровых условий эксплуатации. Шины для зимы стали известными из-за повышенной устойчивости к износу, долговечности и особого рисунка протектора, улучшающего сцепление со снежным или обледенелым покрытием.
  6. Cordiant. Российская компания по производству зимних покрышек для машин, получившая популярность в 50 странах мира. Это обусловлено применением передового оборудования, а также высокотехнологичного сырья, что улучшает эксплуатационные свойства каждой серии и снижает конечную стоимость товаров.
Читайте также:  Уважительные причины неявки в суд

Шины какой фирмы выбрать

На рынке существует бесчисленное множество производителей и компаний, которые поставляют зимние шины. Но эксперты причисляют к лучшим только 5 брендов, которые каждый год разрабатывают инновационные решения и активно внедряют их в производство. К ним относятся:

  • Continental. Продукция бренда регулярно занимает первые места в различных рейтингах. Успех компании и качество резины обусловлены обширным опытом работы в автомобильной промышленности, разработкой собственного производственного оборудования и тщательными испытаниями прототипов. Уникальные технологии ContiSeal, ContiSilent и система runflat обеспечивают минимальный внутренний шум.
  • Goodyear. Автошины GOODYEAR для легковых автомобилей показали наивысшее качество среди аналогов. Компания с вековой историей активно развивает и внедряет свои технологии: Sound Comfort вдвое снизил уровень шума, SealTech исключает проколы до 5 мм.
  • Nokian. Как и другие ведущие бренды, компания регулярно тестирует продукцию. Среди заметных достижений — награждение Fastest On Ice Awards в 2011 и 2013 годах и установление нового мирового рекорда в 2016 году в Финляндии.
  • Michelin. Производитель выпускает лучшую резину для зимы, лета и межсезонья. Французский бренд создает продукцию с 1832 года и за всю свою историю стал синонимом качества и надежности европейского уровня. Новаторскими событиями компании стали первые зимние сертифицированные шины, представленные в 2015 году, а также будущие шины Vision, рисунок протектора которых можно распечатать на 3D-принтере.
  • Pirelli. Мировой лидер представлен в 160 странах мира, производства присутствуют на четырех континентах. Pirelli является эксклюзивным поставщиком самых значимых мероприятий — Формулы 1 и Чемпионатов мира по супербайку, что регулярно демонстрирует превосходное качество и надежность продукции.

Как выбрать зимние шины?

Правила ПДД гласят, что шины подлежат замене при остаточной глубине протектора менее 4 мм.

Кроме этого, следует учитывать следующие показатели:

  • Наличие шипов. Шины такого типа идеально подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в сложных погодных условиях (гололед, снежные заносы и т. д). Для сухого асфальта вариантом выбора является фрикционная резина (липучка);
  • Рисунок протектора. Европейский тип обеспечивает безопасное вождение по сухому покрытию, во время оттепелей и на больших скоростях. Скандинавский – в условиях суровой зимы и большого количества атмосферных осадков;
  • Количество ламелей. Чем их больше, тем устойчивей машина на дороге;
  • Ширина. Для зимы предпочтительней узкий вариант, он позволяет снизить расход горючего, улучшает проходимость и обеспечивает отвод грязи от пятна контакта;
  • Пределы скорости. Стоит учитывать при агрессивном типе вождения и частой езде по автомагистралям;
  • Индекс нагрузки. Это уровень максимального воздействия на шину. Важный параметр, если вы часто перевозите большие грузы.

Шины какого производителя выбрать?

Шины служат в среднем 2-4 сезона. Чтобы изнашивание резины не происходило быстрее, а вождение было безопасным, мы рекомендуем остановить выбор на крупных производителях.

Вот некоторые из них:

  • MICHELIN – французская фирма, имеющая локализованное производство в России. Благодаря этому можно получить европейское качество за приятную стоимость;
  • Matador – европейский бренд с вековой историей. Выпускает продукцию с повышенной износостойкостью;
  • GOODYEAR – американская компания. Предлагают уникальные рисунки протектора для лучшего сцепления с дорогой;
  • Yokohama – японский производитель. Шины отличаются долговечностью и устойчивостью к морозам;
  • Nokian – корейский концерн. Продукция устойчива к истиранию за счет добавления в рецептуру специальных полимеров.

Нюансы выбора шипованных зимних шин

Шипованные шины призваны обеспечить усиленное сцепление колес с дорогой. Рассмотрим принцип их работы.

Шипы, даже очень хорошего качества, не будут выполнять свою функцию на отлично, если сама резина оставляет желать лучшего. Для безопасного и комфортного вождения важно именно комплексное действие шипов и протектора.

Шипы «вгрызаются» в лед и снег, обеспечивая первичное зацепление. После этого начинает работать протектор, который дает возможность сохранить управляемость транспортного средства. Шипованные шины хорошо сцепляются со льдом и снежной массой, не давая колесу прокручиваться. А вот на голом асфальте их лучше не использовать. Некоторые думают, что на сухом асфальте тормозной путь таких шин увеличивается, однако это миф. Тормозной путь шипованных и фрикционных покрышек особо не отличается.

Читайте также:  Условия получения и порядок оформления земли ребенку инвалиду от государства

Шипованная резина по составу похожа на скандинавскую, но в нее добавляют пластификаторы, позволяющие сделать шины мягкими. В такой резине больше смол и масел, чем в европейской, что обеспечивает нужную мягкость смеси.

Существуют разные типы шипов. Рассмотрим, из каких материалов их производят.

  • Сталь. Устаревший вариант шипов, который сегодня используется в основном в производстве недорогих шин. Стальные шипы могут ржаветь, что сокращает срок их эксплуатации.
  • Алюминий. Самый распространенный материал, который не ржавеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такие шипы нередко имеют тефлоновое напыление для защиты от истирания.
  • Пластмасса. На данный момент шипы из этого материала уже почти не встретить, но примерно десять лет назад они использовались в производстве шин премиум-сегмента. Их малый вес позволял обойти ограничения на массу этого элемента. Однако низкие эксплуатационные характеристики пластмассовых шипов привели к отказу от них.
  • Комплексные шипы. Обычно производятся из алюминия с вольфрамовой вставкой. Алюминий обеспечивает достаточную устойчивость к коррозии, а вольфрамовый сердечник – оптимальное зацепление за лед и прочность.

Стоит ли дошиповывать зимние шины

Чтобы дошиповка прошла успешно, резина должна иметь достаточную высоту протектора. Мастера, осуществляющие этот вид работ, говорят о том, что она должна быть не меньше 7 мм. При этом важно отметить, что шипы бывают разных размеров и если провести дошиповку неправильно, можно повредить подпротекторный слой (попросту продырявить его). В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

То же самое произойдет, если пытаться вставить шипы в слишком старую шину. Дело в том, что такая резина утрачивает эластичность, дошиповка травмирует ее, и гнезда шипов начинают пропускать воздух. Поэтому возиться с ней нет смысла.

К сожалению, с определением остаточной высоты протектора и возраста шины могут возникнуть сложности. Шина не всегда изнашивается равномерно, то есть не на всей ее поверхности может иметься остаточная высота 7 мм. К примеру, если шина перекачана, быстрее изнашивается центральная часть протектора, а если недокачана – его края. Бывает и так, что углы установки развала и схождения не проверялись, и в результате резина износилась неравномерно: с одной стороны покрышки высота протектора может составить 7 мм, а с другой – только 4 мм. В идеале такую шину лучше отправить в утиль, а машину – в мастерскую для устранения проблемы. Но в принципе можно осуществить дошиповку той части, где высота протектора позволяет это сделать. Это лучше, чем ездить вообще без шипов.

Относительно возраста шин тоже не все так однозначно. Считается, что дошиповывать можно резину не старше 4 лет (речь идет о дате производства покрышки). Однако некоторые шины, возраст которых превышает 4 года, оказываются вполне пригодны для этого. То есть нужно смотреть на состояние конкретной покрышки.

Вставлять новые шипы необходимо не тогда, когда резина уже лысая, а заранее. Шина перестает эффективно работать не только в случае потери шипов. Если они изношены или мотаются в гнезде, это тоже указывает на необходимость обновления резины.

Разумеется, не нужно пытаться вставлять шипы во фрикционные шины – они на это просто не рассчитаны.

Какую зимнюю шину лучше купить?

Выбрать лучшую зимнюю резину даже по результатам профессиональных тестов достаточно сложно, поскольку такие тесты проводятся для шин в определенном типоразмере, на конкретном типе и модели автомобиля, а также покрытии полигона. Ожидать, что и ваша машина поведет себя именно так, как описано в тестах, не всегда логично и справедливо. Тем более что и ваш стиль управления уникален по-своему. Мнения коллег-автолюбителей также весьма субъективны. Одна и та же резина вызывает абсолютно противоречивые отзывы у разных автомобилистов. Лишь сложив воедино все нюансы, такие как бренд, страну изготовления, условия использования, климат в вашем регионе, характеристики шин, стиль вождения и ваши навыки можно получить картину, приближенную к реальности.

Поэтому мы надеемся, что эта статья просто поможет вам сделать свой правильный выбор. Удачных вам покупок!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *