Расследование ДТП с пострадавшими в соответствии с законом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расследование ДТП с пострадавшими в соответствии с законом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.

Уголовные дела по ДТП

Если водитель не госпитализирован, состояние опьянения определяется у него в порядке освидетельствования. Если водитель пострадал, наличие алкоголя определяется по анализам мочи в лечебном учреждении. Оформляется соответствующим документом (талон, хранящийся отдельно от медицинской карточки), который впоследствии запрашивается следователем.

Уголовное дело при отсутсвии описанных элементов возбуждаться не должно (или должно быть прекращено), даже если пострадавший погиб.

Если в результате ДТП погибли несколько человек, водителю грозит лишение свободы на срок до семи лет. В качестве дополнительного наказания применяется лишение прав до трех лет. Времянка выдается на один месяц, по истечении которого необходимо ее продлевать.

Пока материал (дело) находится в производстве у следователя, он и подписывает продление времянки, печать ставится в канцелярии. Если дело уже передали в суд, то продлить времянку может только судья, рассматривающий дело. Также требуется поставить гербовую печать в канцелярии суда. В ходе следствия могут назначаться и иные виды экспертиз, но они достаточно редки.

Процесс административного расследования ДТП

На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:

  1. Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
  2. Оформляется определение об административном расследовании.
  3. Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
  4. Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
  5. Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
  6. Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
  7. Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.

Когда в авариях погибли люди, или нанесен тяжёлый ущерб здоровью, расследование дела усложняется. Заводится уголовное расследование и процедура выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор ГИБДД прибывает на место дорожно-транспортного происшествия. Узнав о присутствии погибших или тяжело пострадавших, лицо вызывает скорую помощь, если действие ещё не было выполнено ранее, пожарных, если потребность в их услугах присутствует, и следственную группу. Дело рассматривается как уголовное.
  2. Криминалист и следователь, входящие в состав группы, осматривают место аварии. Учитываются все нюансы произошедшего.
  3. Следователь открывает уголовное дело и проводит расследования. В рамках разбирательства допрашивают участников и свидетелей произошедшего, назначаются экспертизы. По поручению следователя работает дознаватель.
  4. Когда удается выявить виновника аварии, дело передают в суд.

С какими проблемами можно столкнуться?

Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.

Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Порядок расследования с пострадавшими

Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:

  • Осмотр места ДТП. Процедура проводится так, как было рассказано выше. Но помимо автомобилей и их деталей, предметов обстановки исследуются пятна крови, одежда пострадавших. При наличии погибшего происходит осмотр тела. Изучаются его поза, одежда, характер ее дефектов и повреждений кожи, иных органов.

Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.

  • Следственный эксперимент. Этот этап расследования предполагает воссоздание условий, в которых произошло ДТП. Он покажет, что видели и слышали участники аварии в критический момент, могли ли ее спровоцировать внешние факторы. Проведение следственного эксперимента нужно для установления возможностей образования повреждений ТС при обстоятельствах, описываемых свидетелями, названной ими скорости.

Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.

  • Экспертизы. Исследования проводятся разными специалистами, если иные методы не дали ответов на имеющиеся вопросы. С их помощью устанавливают место аварии, направление движения ТС, особенности появления следов. Вычисляется также вид ДТП (опрокидывание, наезд или столкновение машин), если нет иных возможностей сделать это. Эксперты получают доступ к документам дела, любым другим материалам.

Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.

Если есть пострадавшие

Если имеются пассажиры или пешеходы, получившие травмы, об этом требуется уведомить дежурного, который фиксирует вызов. Оператор направит представителей судмедэкспертизы, которые проведут осмотр, окажут медицинскую помощь и зафиксируют травмы.

Последующие мероприятия включают в себя:

  • составление схемы аварии;
  • определение причин;
  • тестирование людей, находившихся за рулём, на алкоголь и наркотические вещества;
  • оформление протокола и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • вердикт дознавателя о квалификации дела на основании предоставленной документации, в зависимости от этого выяснение деталей, дальнейшие действия осуществляются в рамках административного или уголовного кодекса.

Если возникли сложности в определении обстоятельств дорожного происшествия, то после оформления документов всех его участников приглашают в отделение Госавтоинспекции для проведения дальнейших следственных действий с участием группы разбора ГИБДД.

Проводится анализ факторов, определяющих обстоятельства, приведшие к аварии, выявляется степень вины каждого. Как правило, среди приглашённых присутствуют юристы, представляющие интересы сторон.

Группа разбора формируется из сотрудников, чья специализация заключается в рассмотрении причин автоаварий.

В каком случае можно полностью избежать ответственности

Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания. Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка.

Первой ситуацией является поведение погибшего человека.

Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять. Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.

Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств.

Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности. При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна.

Читайте также:  Увольнение сотрудника во время больничного. Возможно ли?

В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения. Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности.

Наглядным станет такой пример. Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения. Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена.

Кто проводит служебное расследование на предприятии при ДТП

В случае участия служебного транспорта в дорожно-транспортном происшествии, юридическое лицо, которое является собственником такого средства, обязано провести служебное расследование. Это требование закреплено в Приказе Министерства транспорта РСФСР от 09.12.1970 года за №19.

Сам же порядок проведения такого расследования закреплен в приказе данного ведомства от 29 апреля 1990 года за №49.

Несмотря на то, что данные нормативные акты были приняты в давние времена, они актуальны и на сегодняшний день.

Получив данные о том, что автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, попал в аварию, руководитель обязан издать приказ о проведении служебного расследования, где подробно описать:

  • кому из должностных лиц предприятия, организации или учреждения поручается провести служебное расследование;
  • какой срок на это отводится;
  • что должно быть установлено в результате расследования.

В соответствии с требованиями приказа №19, служебное расследование проводится в таких целях:

  • установить обстоятельства и причины, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта;
  • требования каких нормативных актов были нарушены водителем, который управлял служебным транспортным средством;
  • какие меры следует предпринять, и какие мероприятия следует провести на предприятии, чтобы в дальнейшем исключить совершение дорожно-транспортных происшествий с участием служебного транспорта.

Придерживаясь поставленных целей, комиссия, которая создана для проведения служебного расследования, и будет действовать.

Состав такой комиссии обычно ограничивается тремя должностными лицами юридического лица. Один из них назначается председателем комиссии, а два остальных являются членами комиссии по расследованию.

При этом председателем комиссии обычно назначается заместитель руководителя, а одним из членов комиссии обязательно назначается должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения на предприятии.

Оформление Акта служебного расследования ДТП

Акт служебного расследования ДТП состоит из пяти основных блоков:

  1. Перечисляется состав собранной комиссии. Указывают данные ТС, попавших в ДТП, и их водителей.
  2. Характеризуются обстоятельства, место аварии.
  3. Информация по условиям на трассе: ширина, покрытие, дефекты, условия видимости, характеристика дорожных знаков и разметки.
  4. Данные водителя: возраст, классификация, стаж (общий и на предприятии), информация о подготовке и переподготовке, состояние здоровья, показания предрейсового медосмотра. Указывается, на каком часу работы случилась авария, участвовал ли он в ДТП ранее, нарушал ли ПДД.
  5. Сведения о служебном ТС: информация о техническом состоянии машины, ее марка, тип, модель, год изготовления, пробег до техосмотра и после него. Перечисляются аналогичные данные по другому транспорту, попавшему в аварию.
  6. Выводы комиссии. Указываются причины дорожного происшествия, предварительно установленные ее участниками. Меры, которые предпримет предприятие для исключения повторений случившегося. Упоминаются виновные ответственные работники, предпринятые к ним дисциплинарные взыскания.

В заключении акта служебного расследования ДТП: дата его составления, список участников комиссии, их категории и должности.

акта служебного расследования ДТП можно здесь.

ОСАГО при ДТП с пострадавшими

Лица, получившие повреждения из-за столкновения автомобилей, вправе рассчитывать на денежные компенсации. Согласно ст.12 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.12г., осуществляются платежи, если потерпевшие в ДТП:

  • получили повреждение своего имущества — до 400 т.р.;
  • потеряли заработок;
  • понесли погребальные расходы;
  • лишились кормильца.

Согласно п.3 ст.12 Федерального Закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г., если присваивается инвалидность, то начисляется возмещение вреда в таких размерах:

  • первая — 500 тыс. руб.;
  • вторая — 350тыс. руб.;
  • третья — 250 тыс. руб.;
  • ребенок – инвалид — 500 тыс. руб.

По ОСАГО выплачиваются деньги не только за получение инвалидности. Оплате также подлежит причиненные травмы. Величина зависит от локализации и степени тяжести.

Бывает, что страховая фирма отказывается производить платеж по следующим причинам (ст.12, п.25, ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02г.):

  • сознательно подстроенная авария;
  • уставленный факт нетрезвости водителя;
  • ТС управлялось без прав;
  • водителя не указали в полисе ОСАГО;
  • автомобилистом провозился незастрахованный опасный груз, из-за которого произошло столкновение;
  • попытка получения компенсации только за моральный ущерб, потерянную прибыль.

Ответственность в аварии с пострадавшими на пешеходном переходе

Если водитель признается невиновным в ДТП, ему все равно полагается нести гражданскую ответственность. Избежать ее возможно после предоставления доказательства, что аварию спровоцировал сам пешеход по своему умыслу (ст.1083 ГК РФ) или причиной стала непреодолимая сила (ст.1067 ГК РФ).

Если не получается предъявить подтверждение сознательного прыжка пострадавшего под колеса на пешеходном переходе, то от возмещения вреда уклониться нельзя. Но есть возможность снизить размер выплат. Неосторожность потерпевшего на переходе, повлекшая наезд, либо низкий доход виновника учитываются при расчете компенсаций.

Ответственность за травмы легкого и среднего характера определяется судом на основании ст.12.24 КоАП РФ.
Если человек получил в зоне пешеходного перехода от автомобиля тяжелый вред, наказание назначается, согласно ст.264 УК РФ.

Травмы пешехода Административная ответственность водителя
Штраф Изъятие ВУ
Легкие от 2,5 до 5 т.р. 1-1,5 года
Средние от 10 до 25 т.р. 1,5-2 года

С какими проблемами можно столкнуться?

Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.

Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

какие сроки расследования ДТП в котором погиб человек?

Если имеются пассажиры или пешеходы, получившие травмы, об этом требуется уведомить дежурного, который фиксирует вызов. Оператор направит представителей судмедэкспертизы, которые проведут осмотр, окажут медицинскую помощь и зафиксируют травмы.

Последующие мероприятия включают в себя:

  • составление схемы аварии;
  • определение причин;
  • тестирование людей, находившихся за рулём, на алкоголь и наркотические вещества;
  • оформление протокола и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • вердикт дознавателя о квалификации дела на основании предоставленной документации, в зависимости от этого выяснение деталей, дальнейшие действия осуществляются в рамках административного или уголовного кодекса.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ, человек, управлявший транспортным средством, имеет право:

  • прийти со своим адвокатом;
  • потребовать материалы для ознакомления;
  • высказать свою точку зрения на события;
  • предъявить собственноручно снятые фото, видеоматериалы с регистратора и иные доказательства для приобщения их к делу;
  • потребовать пригласить свидетелей или настоять на экспертизе;
  • подписать постановление после ознакомления с ним;
  • при несогласии опротестовать его у руководителя Госавтоинспекции либо в суде.

На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:

  1. Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
  2. Оформляется определение об административном расследовании.
  3. Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
  4. Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
  5. Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
  6. Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
  7. Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.

Если нанесён лишь имущественный урон, изучение аварии происходит несколько по-другому, чем в ситуациях, когда имеются пострадавшие. Однако такие происшествия порой не менее запутанные и требуют административного расследования.

Читайте также:  Акции «Сургутнефтегаза» обвалились на 12% после объявления дивидендов

Если оба водителя отказываются признавать вину, инспектор выносит определение об административном расследовании ДТП. Изначально сотрудник ГИБДД сам проводит ряд мероприятий. В первую очередь он выполняет осмотр места происшествия. Изучение происходит с той точки, где присутствуют следы от ДТП, или с участка, по которому двигались транспортные средства.

Во внимание принимаются:

  • особенности местности;
  • присутствующие предметы, бордюры, знаки и деревья;
  • состояние дорожного покрытия.

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог это сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением и др.), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам, будем рады вам помочь.

Обратитесь за помощью к свидетелям аварии или проезжающим мимо. Согласно изменениям ПДД от 01.07.

2015, если нет пострадавших и вред нанесен лишь имуществу участников дорожного происшествия, привлекать к расследованию случившегося представителей правоохранительных органов не обязательно.

Заполнить бланки для страховой компании и для обращения в ДПС нужно при условии возникновения споров между сторонами либо при повреждении объектов инфраструктуры.

В протоколе из ГИБДД на основании телефонограммы из скорой написано, что у него ушиб правой ноги. У меня это первая авария за много лет безаварийного стажа, вину я полностью признаю.

За год у меня накопилось 11 штрафов за небольшое превышение скорости с видеокамер, которые я оплачивал с опозданием (через 2-6 месяцев).

Суда еще не было. 1. Какой срок рассмотрения дела в полиции?



Страховая (КАСКО) требует постановление о возбуждении/отказе уголовного дела, но полиция не выдает, обосновывая необходимостью дождаться ответа от СМЕ.

Происшествия с пострадавшими всегда оформляются с участием правоохранительных органов. Водители не имеют права заполнять схемы, Европротокол и подобные документы без участия сотрудников полиции. Все это возможно только в случаях, если нет жертв.

Данная справка почти во всех случаях выдается сразу после происшествия, только в редких случаях процесс выдачи может затянуться на сутки.

И, конечно же, надо сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.



— При оформлении материалов по факту дорожно-транспортного происшествия, в случае, когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, на основании п.

Последствия для водителя во многом определяются обстоятельствами аварии. Важную роль играет субъективная сторона деяния всех участников ДТП.

При наличии нарушений закона со стороны водителя, причинившего телесный вред или гибель человеку в ходе управления ТС, такой водитель может быть признан виновником. Однако для этого необходимо наличие также связи между нарушением и событием аварии.

В случае, если нарушения были допущены вторым участником аварии, в том числе пешеходом, и эти нарушения стали причиной получения повреждений, суровых санкций причинитель вреда может избежать.

Каким бы ни было поведение пешехода, он всегда прав, если его сбили на пешеходном переходе. Пусть даже человек резко выбежит на переход, водитель все равно должен его пропустить.

Снижение скорости перед «зеброй» или знаком перехода является должной мерой осмотрительности для водителя, которая позволяет отреагировать на любое внезапное действие пешехода.

Существует редкое исключение – случай, когда пешеход умышленно бросается под колеса на пешеходном переходе. Доказать это весьма сложно. Помощь в процессе доказывания окажет видеорегистратор и достаточное количество свидетелей.

Тем не менее, если повреждения будут существенными, даже при такой ситуации водителя накажут. Причина в том, что при медленном движении степень вреда не будет большой, а большая скорость станет доказательством нарушения со стороны водителя (не убедился, не пропустил).

Статья 264.1 УК РФ уже сама по себе предполагает эту форму расследования. Данная статья относится к пьяным рецидивистам-виновникам. Совершенные же впервые преступления рассматриваемой группы (ст.264 УК РФ) требуют письменного распоряжения прокуратуры для передачи на дознание. Более сложные же ситуации расследуются в ходе предварительного следствия.

В состав полномочий дознавателей входит возможность производить следственные действия, а также другие мероприятия. Он может принимать решения, оформлять их процессуальными документами. В некоторых случаях решения принимаются дознавателем с согласия начальства, прокурора или на основании судебного акта.

Дознаватель может также распоряжаться о проведении оперативных розыскных мероприятий, следственных действий. Если были вынесены постановления о приводе, заключении под стражу, задержании, дознаватель уполномочен распоряжаться об их исполнении.

Степень причиненного в ДТП вреда может быть определена только квалифицированным специалистом. Иногда для этого хватает медицинской справки. Однако если ущерб здоровью сложно установить или есть спор между участниками ДТП, встает вопрос о необходимости судмедэкспертизы.

Экспертиза назначается по ходатайству виновника или потерпевшего. Определение о назначении судебной экспертизы выносит суд, уполномоченный рассматривать дело. Важность экспертного заключения сложно переоценить.

Степень вреда напрямую влияет на строгость санкций, может стать основой для выбора между административной либо уголовной ответственностью.

При несогласии с выводами эксперта сторона вправе заявить о необходимости проведения повторной экспертизы. Для того, чтобы такое заявление было удовлетворено, следует внимательно изучить первое заключение и найти в нем ошибки.

Если ошибок нет, можно попробовать сослаться на какие-либо обстоятельства, которые эксперт не учитывал, не исследовал, либо которые стали известны только после проведения экспертизы.

Если при несчастном случае имеются потерпевшие, к материалам происшествия прилагаются заключения амбулаторного обследования и официальное постановление медицинской экспертизы.

Порядок расследования дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими происходит немного иначе. Если обнаруживаются тяжелые физические повреждения, которые могли повлечь за собой летальный исход, контролер ГИБДД собирает все сведения из клиники и передаёт их через начальника отдела местному прокурору с последующим возбуждением уголовного дела. Бывают ситуации, когда на период рассмотрения процесса ДТП бумаги, доказывающие уровень причинённого ущерба ещё отсутствуют, тогда процесс переносится на другой срок. В отсутствии особо важных документов вести дальнейшее расследование запрещается.

На абсолютно всех стадиях рассмотрения, обе стороны обладают возможностью ознакомляться с правилами пользования материалами, используемыми в соответствующем процессе. Компенсацию издержек можно вернуть лишь после окончания рассмотрения процесса и вынесения окончательного вердикта.

Изначально стоит разобраться, что делать, если оказался в ДТП. Порядок действий после остановки автомобиля и выставления аварийного знака отражен в статье 2.6 ПДД РФ. В ней говорится:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Читайте также:  Какой штраф при краже паспорта в 2023 году

Главный вопрос, который волнует множество заинтересованных людей – что же делать пострадавшему после ДТП? Правила дорожного движения содержат указания с перечнем действий только для пострадавших автомобилистов, мало затрагивая интересы остальных лиц.

Прежде всего, лицо, здоровью которого был причинен вред, должен обратиться за медицинской помощью. Сделать это нужно сразу же после аварии, чтобы иметь доказательства того, что повреждения действительно были получены в результате ДТП.

Если автомобилист, которого признают виновником дорожно-транспортного происшествия, не согласен, что повреждения пострадавшему были причинены именно из-за его действий, он не должен ставить свою подпись под протоколом.

Вместо этого автолюбитель может изложить свою точку зрения на ДТП на обратной стороне документа или на отдельном листе. В таком случае сотрудники дорожной инспекции будут должны искать доказательства виновности данного автомобилиста.

Пострадавший может обратиться для решения такого спора в суд с исковым заявлением об установлении виновника ДТП.

Размер ответственности, к которой может быть привлечен виновник дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими, напрямую зависит от степени причиненного вреда.

В случае если пострадавший получил повреждений легкой или средней степени тяжести, водитель привлекается только к административной ответственности. То есть, ему будет выписан штраф, скорее всего, он лишится своего водительского удостоверение. В некоторых случаях полагается административный арест на срок до 15 суток.

Помимо этих видов ответственности, автомобилист также будет обязан оплатить лечение и реабилитацию пострадавшего.

За каждое такое перечисление или передачу денежных средств, водитель должен брать расписку, подтверждающую совершение платежа.

В противном случае, пострадавший может попытаться доказать в суде, что никаких денег им не было получено.

Если средства передавались через банк, у виновника будут доказательства выплаты компенсации, а если лично то, скорее всего, придется возмещать лечение и реабилитацию снова.

Сроки для расследования ДТП с пострадавшим установлены законом. В соответствии с регламентом, срок расследования такого дорожно-транспортного происшествия не может превышать 2 месяцев.

Фактическое разбирательство по делу занимает до трех месяцев, если действия виновного лица подпадают под действия кодекса об административных правонарушениях. Если деяние квалифицировано, как уголовное правонарушение, то строгих ограничений по времени нет. Уголовной процессуальный кодекс гласит, что разбирательство должно осуществляться в разумные сроки.

После завершения досудебного расследования, материалы передаются в федеральный суд общей юрисдикции, который согласно общему правилу, рассматривает материалы на протяжении максимум четырех месяцев (в случае продления и остановки сроков, этот термин не может превышать одного года).

В течение этого срока уполномоченные лица должны провести все необходимые исследования, чтобы либо закрыть это дело, либо передать его на рассмотрение в иную инстанцию. Как правило, все дела об авариях с пострадавшими сначала переходят в прокуратуру, после чего их начинают рассматривать в суде.

  • Если данный срок затягивается, пострадавший имеет право подать ходатайство о закрытии производства по делу или его передаче в суд.
  • В случае если для уточнения обстоятельств аварии необходимо провести сразу несколько исследований транспортного средства и места происшествия, срок расследования может быть продлен еще на 3 месяца.
  • Дело не может быть передано в суд, если не удалось установить виновника ДТП.

Дорожные происшествия, подразделяются на отчетные и неотчетные. Подлежат учету те аварии, в которых участвовало более двух транспортных средств, а их последствиями являются нанесенный ущерб государственному имуществу и наличие пострадавших. В эту категорию также относят несложные ДТП, водители которых не смогли достичь соглашения.

Такие события регистрируются и фигурируют в различных сводках и в отчетных материалах. Они подлежат расследованию с целью выявления виновного лица и применения к нему мер наказания.

Неочетные происшествия не регистрируются и не подлежат расследованию, поскольку для таких событий характерны несильные повреждения транспорта, отсутствие пострадавших и претензий друг к другу у водителей.

Расследование наезда на пешехода

Если ущерб был причинён только материальный, то дело заводят об административном правонарушении и порядок рассмотрения регламентируется КоАП, а сроки прописаны в статье 28.7 действующего кодекса.

Согласно документу, они не должны превышать месяца с даты начала разбирательства, но допускается продление до 6 месяцев, если за отведённый период не удалось обнаружить все детали автоаварии. При этом, если нет потерпевших, то продлить его можно только на 1 месяц.

Данное решение принимает вышестоящий начальник сотрудника, ведущего следствие, после получения от него письменного ходатайства.

Если имелись погибшие либо тяжело травмированные, ДТП рассматривается как уголовное и полицейские руководствуются статьёй 264 УК РФ, в которой прописана допустимая длительность разбирательства.

Обычно она составляет не больше 2 месяцев, но в сложных ситуациях может быть продлена на месяц вышестоящим начальством. Если этого недостаточно, разрешено увеличить этот период до года.

Как расследуют ДТП с летальным исходом

Согласно уголовной теории деяние или бездеятельность человека могут быть расценены как преступление только при наличии четырех обязательных составляющих: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Для привлечения человека к уголовной ответственности по статье 264 Уголовного кодекса необходимо подтвердить наличие следующих факторов:

  1. Субъект — лицо, которое может привлекаться к уголовной ответственности по текущей норме. За совершение ДТП, повлекшего смерть, к уголовной ответственности может привлекаться только физическое лицо, полностью вменяемое. Если у человека есть психическое расстройство, но ему было выдано водительское удостоверение, дополнительно проводится служебное расследование для установления должностных лиц, которые оформили водительское удостоверение без законных на то оснований.
  2. Объектом преступления являются общественные правоотношения в сфере охраны безопасности дорожного движения, поэтому статья гласит, что к ответственности привлекается лицо, допустившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, что и стало результатом совершения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Объективная сторона может проявляться в форме действия или бездействия человека. Действием считается активное поведение, направленное на нарушение правил дорожного движения. Например, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Бездействие — игнорирование сложившейся обстановки, когда водитель мог и должен был предотвратить ДТП.
  4. Субъективная сторона — отношение человека к аварии со смертельным исходом. ДТП может быть совершено как в форме прямого умысла, так и по небрежности.

Кроме того, принимаются во внимание следующие обязательные факторы:

  • норма распространяется на механические транспортные средства, среди которых автомобили, трамваи, мотоциклы и другие средства, приведение в движении которых требует механической силы;
  • обязательно подтверждение причинно-следственной связи между нарушением и наступившими последствиями.

Когда можно использовать примирение с родственниками погибшего

Некоторые виновники после совершения аварии, которая привела к гибели её участников, раскаиваются в содеянном. Другие же просто не считают себя виноватыми. Независимо от этого, любой виноватый в аварии может использовать примирение с семьёй погибшего.

Для совершения таких действий у виновника не должно быть никаких судимостей, лишь тогда лишения свободы он сможет избежать. При этом родственники вправе указывать свою сумму компенсации, ограничений по закону в этом нет.

Безусловно, никакие деньги не заменят родного человека, но некоторые понимают, что происшествие произошло по случайному стечению обстоятельств и поэтому принимают примирение. Однако бывают и случаи, когда назначается и материальная компенсация, и лишение свободы на разные сроки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *