Содержание договора транспортной экспедиции..

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Содержание договора транспортной экспедиции..». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стороны обговаривают все существенные моменты сделки и закрепляют их в документе. В договоре прописываются реквизиты сторон, предмет (перевозка груза), сведения о доставляемых объектах, пункты отправки и назначения, права и обязанности экспедитора и клиента, их ответственность, а также прочие важные вопросы.

Стороны могут обговорить и дополнительные условия сделки. Речь, в частности, о получении документов, необходимых для импорта или экспорта, выполнение требований таможенного органа погрузочно-разгрузочные работы, выплата сборов, пошлин, несение прочих расходов, хранение товара, получение груза по прибытию и т. д. Все условия определяются по взаимному согласию сторон, если иное не закреплено 87-ФЗ или другими нормативными документами. Действительным считается договор, заключенный в письменной форме. В случае необходимости клиент оформляет на экспедитора доверенность.

Роль экспедитора при организации трансфера

Главная роль специалиста, помимо классического курьерского сопровождения, — урегулирование спорных вопросов. Профессионал соблюдает юридические нормы по сопровождению трансфера, предлагает решения, которые помогают в международной перевозке.

Обязанности также включают расчет основных и сопутствующих транспортных расходов, оценку потенциальных финансовых рисков, которые возникают во время трансфера. Специалист должен снижать их последствия, решать любые спорные ситуации.

Поскольку экспедитор работает посредником между грузоотправителем и грузополучателем, он строго соблюдает должностные инструкции в ходе международных, междугородних перевозок. Специалист контролирует соблюдение договоренностей между заказчиком и организацией, занимающейся грузоперевозкой. Оптимизация процесса позволяет в срок переправлять любой груз.

Благодаря основным обязанностям экспедитора исключены простои транспорта, холостые пробеги, несогласованность при подаче машины или сбои во время погрузочно-разгрузочных работ. Специалист подбирает транспорт, который подходит для перевозки груза и находится ближе к пункту загрузки. Такая работа исключает лишние траты, снижает транспортные расходы.

Оказывать экспедиторские услуги можно в соответствии с законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», который объясняет, помимо специфики работ, презумпцию вины специалиста. Согласно документу, экспедитор считается виновным, если допустил утрату, повреждение, порчу или недостачу имущества. При этом специалист ответственен не только за свои действия, но и действия третьих лиц, которых он нанимал для организации трансфера.

От ответственности экспедитора освобождают только обстоятельства непреодолимой силы, которые невозможно предусмотреть, предвидеть или устранить. Это могут быть происшествия, имеющие признаки чрезвычайности и непредотвратимости. Согласно судебной практике, ответственность снимается со специалиста, если он не мог ожидать возникновения таких препятствий при заключении контракта.

Поскольку экспедитор выступает в качестве профессионального участника транспортно-экспедиционных отношений, он должен принимать все риски, связанные с предпринимательской деятельностью. К ним относятся дорожно-транспортные происшествия, хищение продукции третьими лицами.

Согласно законодательству РФ, экспедитор, организующий международные и междугородние перевозки, обязан возместить ущерб клиенту в случае утери, повреждения или порчи груза (если не будет доказано влияние обстоятельств непреодолимой силы). Выплата составляет полную стоимость посылки, которая указана в документах. При этом предусмотрены выплаты пострадавшему в виде упущенной выгоды, которая вызвана из-за утраты, недостачи или повреждения имущества.

Ответственность экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

Отдельно следует сказать об ответственности экспедитора за нарушение сроков по договору транспортной экспедиции.

Она установлена в повышенном размере, если клиентом является любое физическое лицо, которое отправляет груз для своих личных, семейных, домашних нужд, т.е. для любых целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Размер неустойки в этом случае составляет 3 процента от суммы вознаграждения экспедитора, за каждые сутки или час просрочки (зависит от того, как прописан срок в договоре). При этом максимальный размер неустойки не может превышать 80% от суммы вознаграждения экспедитора. Также экспедитор обязан возместить клиенту убытки, которые будут связаны с нарушением выполнения срока обязательств по договору.

Экспедитор может быть освобожден от такой ответственности, если докажет, что просрочка произошла по причине обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Размер неустойки за нарушение сроков, выплачиваемой клиенту-предпринимателю, юридическому лицу устанавливается в договоре транспортной экспедиции и может отличаться от вышеприведенных размеров.

Заключая договор транспортной экспедиции, клиент и экспедитор могут указать в нем более высокий размер ответственности, чем это предусмотрено в ФЗ № 87 или в международных договорах РФ. Однако уменьшить такой размер или совсем его убрать со стороны экспедитора нельзя. Такие условия будут ничтожными и неприменимыми.

Ограничение ответственности экспедитора при международных перевозках

По правилам международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) экспедитор может быть освобожден от ответственности за повреждения, утрату, недостачу груза, а также за нарушение сроков доставки, если они произошли:

  • По вине клиента, не сообщившего обязательную информацию об особенных свойствах груза или условиях его перевозки (например, хрупкий груз, необходимость определенного температурного режима при перевозке, огнеопасность груза и т. д.). Если клиент не сообщит экспедитору о таких особенностях груза или о необходимости принятия специальных мер предосторожности в процессе перевозки, то обязанность доказать осведомленность экспедитора об этих фактах ложится на отправителя груза. При этом опасные грузы (в отношении которых клиентом не указан точный характер опасности и необходимые меры предосторожности, которые нужно принять в процессе перевозки) могут быть выгружены, обезврежены или уничтожены перевозчиком в любой момент без всякого возмещения. В этом случае вся ответственность, в том числе за расходы и ущерб, которые были вызваны перевозкой такого груза, ложится на клиента.
  • Вследствие инструкций клиента, которые он установил в качестве обязательных.
  • Из-за дефекта, свойственного грузу, о котором экспедитор не был уведомлен.
  • В силу обстоятельств, на которые экспедитор не мог повлиять или избегнуть и последствия которых не мог предотвратить.
  • В связи с отсутствием или дефектами упаковки, если для груза необходим специальный вид упаковки или без упаковки груз может испортиться или повредиться.
  • По причинам, возникшим в процессе обработки, погрузки, выгрузки, укладки груза, которые осуществлялись не экспедитором, а самостоятельно клиентом или иными лицами, которым клиент поручил такие действия.
  • Если клиент специально согласовал перевозку груза в открытых безтентовых транспортных средствах. Однако, если недостача груза при таком способе перевозки превысит норму допустимой или будет утрачено одно грузовое место и более, экспедитор несет ответственность по общим правилам.
  • В связи с естественными свойствами груза (коррозия, бой, самопроизвольное гниение, усушка, усадка и т. п.). Если же перевозка груза производится транспортом, который специально оборудован для предохранения груза от холода, тепла, температурных изменений, влажности и т. п., экспедитор не может быть освобожден от ответственности, если только не докажет, что принял все необходимые меры для перевозки такого груза — правильно выбрал оборудование, которое использовалось и содержалось необходимым способом; принял все необходимые меры с учетом обстоятельств перевозки или действовал в соответствии со специальными инструкциями клиента.
  • Неудовлетворительность или недостаточность маркировки или нумерации грузовых мест, за которые отвечает клиент (например, не указано, что груз хрупкий или не маркирована сторона укладки груза).
  • Перевозка живых животных. Данное основание может быть использовано экспедитором только в том случае, если он докажет, что принял все необходимые меры для перевозки такого груза или действовал в соответствии со специальными инструкциями клиента.

Технология оказания услуг транспортной экспедиции

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Права экспедитора и клиента регулируются статьей 3 закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ от 11.06.2003 г:

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступл

ение или получить в течение суток ответ на свой запрос. В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

Экспедитор, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Должностная инструкция экспедитора

495 46077

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции экспедитора, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы или основным общим образованием и специальной подготовкой по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция экспедитора выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать экспедитор. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

Какие задачи решает экспедитор?

В рамках транспортно-экспедиционной деятельности могут выполняться:

  • разработка маршрута грузоперевозки. Учитываются сроки транспортировки, наличие ограничений при перевозке, необходимость выполнения дополнительных операций в пути (хранение, фасовка, переупаковка, маркировка и другие). При доставке автомобильным транспортом экспедитор анализирует, насколько загружены магистрали, какими являются характеристики дорог на маршруте следования, какая высота мостов и эстакад, другие параметры;
  • подбор транспорта для выполнения перевозки. При этом учитывают характеристики отправления, его вес, габариты. При подготовке к транспортировке планируют размещение груза внутри кузова или контейнера, организуют перегрузку, если выполняются мультимодальные перевозки (с использованием нескольких видов транспорта). Отдельно может контролироваться техническое состояние транспортных средств, на которых будет выполняться перевозка, проведение погрузочно-разгрузочных работ, крепление внутри кузова или контейнера;
  • дополнительная обработка. При экспедировании может выполняться фасовка, переупаковка, помещение в оборотную тару или паллеты, маркировка или контроль ее правильности, инвентаризация, опечатывание, сортировка, комплектация заказов или консолидация разрозненных грузов, подготовка сопроводительной документации;
  • работа с субподрядчиками. Экспедитор по поручению заказчика и от его имени может заключать договоры с субподрядчиками, включая перевозчиков, складских операторов, других участников логистической деятельности, фрахтовать речные, морские суда, вагоны железнодорожного транспорта, самолеты, автомобили и т.п.
  • работа с документами. Экспедитор оформляет транспортные накладные, коносаменты, страховые полисы, разрешительные документы, необходимые для перевозки товара. Возможно получение разрешений при перевозке тяжеловесных, опасных, крупногабаритных грузов. От имени заказчика он может оплачивать сборы, услуги перевозчиков, выполнять обязательные платежи;
  • таможенное оформление. Нужно при международных перевозках, если отправление ввозится на территорию Таможенного Союза или России или вывозится с нее. Предполагает подачу декларации, выполнение обязательных платежей, размещение груза на складе временного хранения, организацию процедур таможенного контроля и выпуска товара;
  • сопровождение отправлений. Экспедитор или его представители сопровождают груз на всех этапах перевозки, контролируя соблюдение условий транспортировки, проведение погрузочных работ, целостность пломб, условия на складах, где временно хранится груз, другие параметры перевозки. При перевозке ценного имущества возможна организация его охраны на всем пути следования.
Читайте также:  Признание права собственности в порядке приватизации

При экспедировании возможно постоянное информирование о перемещении груза, его переадресация, если изменяются условия или требования доставки, контроль приемки получателем, возвращение документов на отправление с отметкой о получении.

Права экспедитора и клиента

Экспедитор имеет право отступать от указаний клиента, только если не смог по не зависящим от него причинам получить согласие клиента на данные отступления, при этом обязательным условием является необходимость такого отступления в интересах клиента.

Компания FAST IMPORT оказывает экспедиторские услуги. Квалифицированные специалисты в соответствии с требованиями клиента и особенностями груза подберут необходимый вариант грузоперевозки: курьерская доставка, автомобильная доставка, авиодоставка, доставка железнодорожным транспортом, карго доставка из Китая. Благодаря наличию собственных офисов и складских помещений в Китае Компания имеет возможность полностью контролировать процесс перевозки, оптимизируя затраты и снижая тем самым расходы клиента.

Экспедитор, действуя в интересах клиента, имеет право выбрать или изменить вид транспорта, маршрут, последовательность перевозки, при этом необходимо уведомлять клиента о данных изменениях. Договором транспортной экспедиции данное правило может быть изменено

Экспедитор вправе удерживать груз до уплаты вознаграждения и возмещения расходов, если данное условие предусмотрено договором. Если данном случае возникает порча имущества ответственность несет клиент.

Экспедитор имеет право не начинать исполнять обязанности, предусмотренные договором, если клиент своевременно не предоставил необходимую информацию о грузе и документацию. Если необходимые документы или информация представлены не в полном объеме, экспедитор обязан запросить недостающие сведения.

Экспедитор вправе проверить достоверность представленных документов и информации о грузах.

Клиент имеет право выбрать вид транспорта и маршрут, давать указания в соответствии с договором, а если предусмотрено договором – требовать информацию о перевозки груза.

Экспедитор (перевозка почты) несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Глава 4. Претензии и иски

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Читайте также:  «Правило трех Д». Что нужно делать, чтобы банк точно одобрил ипотеку

Указанный срок исчисляется в отношении:

  • возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;
  • возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;
  • нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

  • Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).
    Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).
  • Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

  • Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
  • Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:
    • перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);
    • требования к качеству экспедиционных услуг;
    • порядок оказания экспедиционных услуг.

Ключевые моменты профессии

Учитывая все вышесказанное, несложно догадаться, что главная задача экспедитора – это доставка груза к его месту назначения. Но, несмотря на то, что звучит это довольно просто, на практике все оказывается куда сложнее.

Начать следует с того, что любой груз должен быть закреплен документально. Не говоря уже о том, что некоторые предметы или объекты и вовсе требуют наличия ряда разрешений. Например, перевозка молочных продуктов находится под жестким контролем санэпидемстанции, к тому же ее импорт в некоторые страны весьма затруднителен.

Еще одним краеугольным камнем этой профессии является составление маршрута. Человек, устраивающийся на такую должность, должен знать, что ему в ходе работы нужно будет сделать все возможное, дабы снизить стоимость дороги. Проще говоря, должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов обязывает его искать наиболее короткие, но при этом эффективные пути доставки.

Требования к квалификации

Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются. Если обратиться к Справочнику профессий (раздел квалификационных характеристик), то транспортный экспедитор доложен иметь базовое (среднее профессиональное/неполное высшее) образование по специальности «логистика» или «транспортное хозяйство». Профессия предполагает знание делопроизводства на базовом уровне, обладание навыками обработки корреспонденции независимо от способов её получения. Экспедитору нужно знать и помнить адреса постоянных корреспондентов, в его обязанности входит изучение структуры экспедиторского предприятия.

Права транспортного экспедитора

Кроме обязанностей, у экспедитора по грузоперевозкам имеется и весомый пакет прав, включающий следующие возможности:

  • ознакомление с проектами решений администрации и руководства компании, касающихся любых аспектов его деятельности;
  • внесение на рассмотрение компетентными структурами экспедиторской компании предложений, касающихся усовершенствования и оптимизации работ, имеющих отношение к выполнению работником штатных должностных обязанностей (ДО);
  • своевременное получение в полном объёме документов, данных и информации, требуемой в рамках выполнения экспедиторских ДО от руководителей отделов, подразделений и профильных специалистов;
  • привлечение к работе в рамках выполнения должностных экспедиторских обязанностей специалистов отделов и подразделений компании (если это входит в компетенцию специалиста в рамках действующих положений и документов о структурных подразделениях экспедиторской компании, если нет – с составлением письменного ходатайства с разрешения главы компании);
  • требование от администрации и руководства компании принятия мер по оказанию содействия экспедитору в рамках выполнения должностных инструкций водителя-экспедитора по перевозке (транспортировке) грузов;
  • принятие участия во всех мероприятиях, связанных с принятием решений в сфере охраны труда (включая конференции, собрания и заседания трудового коллектива, организуемые профсоюзными организациями или представителями ТК).

Ответственность экспедитора и клиента

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и Законом о транспортно-экспедиционной деятельности, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с гл. 25 ГК РФ. Из этого правила существует одно исключение, установленное п. 2 ст. 803 ГК РФ. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Ответственность за нарушение договора транспортной экспедиции в зависимости от оснований, субъекта ответственности и воли сторон может быть различной. По общим правилам об ответственности нарушившая сторона должна возместить контрагенту убытки и уплатить неустойку. За отдельные виды нарушений [например, за утрату, повреждение (порчу), недостачу груза] предусматриваются ограничения размера ответственности. Стороны вправе своим соглашением установить повышенный размер ответственности. Вместе с тем и. 2 ст. 11 Закона о транспортно- экспедиционной деятельности установлен запрет на устранение или ограничение ответственности по сравнению с требованиями, установленными названным Законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *