Базовая величина поднялась с 1 января 2023. Какими стали основные штрафы?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовая величина поднялась с 1 января 2023. Какими стали основные штрафы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Юрий Краснов связывается с Михаилом по телефону, чтобы задать интересующие нас вопросы, главный из которых — «О каком пешеходе речь?» Водитель сразу подтверждает, что речь о человеке, который выходил на проезжую часть с противоположной стороны тротуара. Мужчина утверждает: инспектор указал именно на эту фигуру.

Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
37–74 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
74–370 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
37–111 руб. от 1 до 3 б.в

Звонок водителю: «Спорить времени не было»

— В ролике нет момента, когда вас остановили сотрудники ГАИ, — обращает внимание ведущий рубрики.

— Это случилось через метров 300—500 после совершения правонарушения. Они догнали меня с включенными маячками. Инспектор подошел, проверил документы. Я попросил назвать причину остановки. Мне ответили, мол, непропуск пешехода на переходе.

— Какие аргументы вы приводили?

— Предложил показать запись с моего регистратора. Инспектор ответил, что нет времени этим заниматься. Тем не менее я смог продемонстрировать ролик, поскольку удалось сразу же закачать его на телефон.

«Я заметил, что между нами было четыре полосы. Не видно, находился ли человек на зебре или на тротуаре. В ответ инспектор сказал, что норма о двух полосах на данный момент не закреплена законодательно, поэтому он привлекает меня к ответственности»

По словам Михаила, запись, которую ему продемонстрировали сотрудники ГАИ, была сделана на телефон. В этом ролике он не увидел ни номеров своего автомобиля, ни положения пешехода.

Как избежать штрафа за пешехода?

Предупредить риск штрафа за пешехода на переходе и избежать нарушений можно за счет соблюдения требований ПДД к движению транспортных средств.

  • если при подъезде к «зебре» пешеход уже движется по переходу, его необходимо пропустить;
  • при снижении скорости автомобилем, который движется впереди, обязательно необходимо также притормозить;
  • новые правила предусматривают запрет в зоне пешеходного перехода, а также движение по полосе встречного движения;
  • включение разрешающего сигнала светофора при движущихся по переходу людях является поводом подождать того, пока люди не закончат движение;
  • водители не должны создавать помехи для движения других транспортных средств при реализации маневра поворота;
  • обязательно регламентирован пропуск пешеходов при повороте даже в условиях полного отсутствия разметки для пешеходов, необходимого сигнала светофора.

Исключением из данных правил может являться отсутствие специальной разметки с полосами, а также прямой проезд по перекрестку транспортного средства.

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.
Читайте также:  Как продать квартиру самостоятельно: пошаговая инструкция

А за что в любом случае оштрафуют?

Разумеется, не может идти речь о предупреждении при таких серьезных нарушениях, как езда без прав, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП и так далее.

Кроме этого, в КоАП прописали и другие нарушения, на которые не будет распространяться правило «на первый раз — предупреждение». Вот их перечень:

  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлена «автогражданка» в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

А как быть со штрафами «по письмам счастья»?

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Наказание за непропуск пешехода не грозит водителю, если у пешего участника не было преимущественного права.

  1. Горит красный сигнал светофора для пешехода. В таком случае переход дороги запрещен даже по зебре.
  2. По переходу двигается велосипедист. Чтобы переправится на другую сторону он обязан сойти на тротуар и идти пешком.
  3. Человек нарушил правила перехода дороги в необорудованных местах. В такой ситуации он обязан двигаться под прямым углом по отношению к краю и не создавать помех для ТС (не останавливаться, не замедляя шага.
  4. Пешеход пересекает проезжую часть в запрещенных местах. Такие участки обычно обозначены указателями. Помимо этого, переходить дорогу нельзя если ее разделяет разметка, бордюры, бетонное ограждение.

Алгоритм действий водителя, если он наехал на пешехода

Если произошел наезд на пешехода, то в соответствии с п. 2.6 ПДД водитель, причастный к такому ДТП, обязан:

  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  • В экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте и остаться на месте ДТП. Но если такой возможности нет, он должен доставить пострадавшего в ближайшую больницу сам. Там водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться на место происшествия.

  • Освободить проезжую часть, если движение для других водителей стало невозможным. Но перед тем как уехать, сфотографируйте как стоит машина, все следы и предметы, относящиеся к происшествию.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам.

В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Что значит не уступил дорогу?

Согласно ПДД водитель не должен осуществлять начало, возобновление либо продолжение движения в случае, если это может спровоцировать то, что другие участники движения, которые имеют преимущество, изменить направление движения или скорость.

Судить о том, что водитель не уступил дорогу идущему по «зебре» человеку следует, если:

  • управляющий транспортным средством вынудил прохожего ускориться на «зебре» тем, что превысил скорость;
  • водитель проигнорировал сигнал светофора;
  • не снизил скорость перед «зеброй»;
  • если человек с белой тростью подал сигнал и водитель его игнорировал;
  • водитель проигнорировал то, как люди направляются к маршрутному такси, где его водитель осуществляет посадку и высадку пассажиров;
  • не отреагировал на то, то перед ним стоит автомобиль со знаком «Дети».

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, всегда будьте внимательны и смотрите на знаки пешеходных переходов, а не думайте о том, в какой ситуации вы обязаны пропустить пешехода. Тем более в последнее время правительство устанавливает знаки пешеходного перехода со специальным оранжевым сигналом, который водитель сможет увидеть задолго до самого перехода. Также на трассах часто оборудуются специальные, так называемые «шумовые разметки», проезжая по которым водитель чувствует характерную вибрацию и понимает, что через определенное расстояние его ждет пешеходный переход.

В заключение также стоит сказать о правиле пропуска слепых пешеходов. В случае если пешеходный пешеход пересекает слепой человек, подающий сигнал белой тростью, то во избежание штрафа за пешехода в 2020 году, водителю необходимо будет дождаться, когда слепой полностью закончит пересечение проезжей части и вступит на тротуар. Только после этого можно будет продолжить движение.

К счастью, в последние года складывается положительная тенденция, и почти все автомобилисты всегда пропускают пешеходов, а, следовательно, и штрафов, выписываемых за данное нарушение, становится гораздо меньше.

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Проблема пропуска пешеходов на сегодняшний день не выяснена до конца, невзирая на то, что в ПДД отображены почти все дорожные ситуации. Правилами регламентируется, что автоводитель обязан снизить скорость и пропустить пешехода в следующих обстоятельствах:

  1. При выезде автомашины с территории, находящейся рядом.
  2. При перемещении ТС в зону двора.
  3. При повороте ТС в любую сторону.
  4. Если человек пересекает улицу по обочине или тротуару, находящиеся на перекрестке.
  5. Если человек подходит к общественному ТС, но для этого ему надо пересечь дорогу.
  6. Если пешеход обладает плохим зрением, подавая сигналы автоводителю своей тростью.

В то же время, существуют обстоятельства, когда автоводитель не обязан уступать дорогу человеку, при отсутствии разметки «зебры». Это допускается:

  • При пересечении человеком дороги не на перекрестке. В этом варианте человек должен пропустить автомашину.
  • Человек не имеет права пересекать улицу, если он находится на встречной полосе, при ее наличии.

Непропуск пешеходов на «зебре» теперь обойдется почти в два раза дороже: Госдума во втором чтении приняла правительственный законопроект, который увеличивает штраф за это до 2,5 тыс. руб. Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует сумма в 1,5 тыс. При этом принятый закон предусматривает «вилку» между двумя суммами.

Повышенный штраф заставит водителей быть аккуратнее, когда они пересекают пешеходный переход, уверен глава Союза пешеходов России Владимир Соколов:

«К сожалению, приходится прибегать к логике бизнеса. Сейчас штраф равен 1,5 тыс. руб., но на деле граждане платят 750 руб., получая скидку при погашении штрафа в течение 20 дней — сумма несущественна.

Во-вторых, есть штрафы гораздо больше, — например, 3 тыс. за неправильную парковку — а здесь социально опасное нарушение, которое чревато потерей жизни, здоровья.

Мы поддерживаем новую сумму — может быть, это будет стимулировать водителя задуматься о сбросе скорости».

По мнению законодателей, повышать штраф за непропуск пешеходов на «зебре» необходимо, потому что действующие меры неэффективны, а административных дел по таким нарушениям с каждым годом становится все больше.

Однако если суммы для водителей растут, таким же образом нужно наказывать и пешеходов-нарушителей, заявила ТАСС лидер межрегионального общественного движения «Автобрат» Елена Гудович:

«Вы — водитель, едете со скоростью 40-60 км/ч, и на пешеходном переходе нет людей, он пустой, и скорость у вас нормальная для города. И вдруг на пешеходный переход вылетает человек в наушниках, не видит, не слышит — здесь нет ни пешехода, ни водителя, есть только участники дорожного движения. 2,5 тыс. руб. значит, 2,5 тыс. руб., но для пешехода должна быть точно такая же цифра».

Сейчас в Москве установлена одна камера, которая контролирует пешеходный переход — на Нижегородской улице.

Замглавы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев заявил, что в ближайшие годы в Москве появится «не одна сотня» подобных комплексов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *